20 июля суббота
СЕЙЧАС +25°С
  • 6 июля 2019

    Журналистка 59.RU выиграла конкурс

    Наша журналистка Вероника Свизева получила почётную грамоту (за первое место в своей номинации, между прочим!) в журналистском конкурсе, который проводит Общественная палата РФ. Отмеченный грамотой материал — о жительницах «кризисной квартиры», где живут женщины, недавно освободившиеся из тюрьмы. 

    Подробнее
    5 июля 2019

    У наших комментариев теперь больше возможностей

    Мы добавили к функции комментирования на нашем сайте две новые «фишки» — теперь вы можете скрывать комментарии, которые вам не нравятся, а также репостить к себе в соцсети то, что вам нравится. Для того, чтобы репостнуть комментарий, нужно нажать на три точки под ним и выбрать соцсеть.

    3 июля 2019

    У нас появился раздел «Мнения»

    Теперь найти мнения различных экспертов по той или иной теме на нашем сайте стало проще — последние три из них выводятся на любой странице сайта справа. А нажав на кликабельное слово «Мнения» вы попадете в сам раздел. Вы тоже хотите о чем-то высказаться? Тогда пишите нам на почту 59@rugion.ru

    Еще

Что это за тачка, чувак? Не верь своим глазам — это не Hummer, а самоделка на базе ГАЗ-66

Пермяк собрал огромный джип из нескольких советских грузовиков за пять лет

Поделиться

«Фандор» очень похож на американский Hummer

Фото: Сергей Федосеев

Увидев этого монстра, можно подумать, что это американский Hummer или его увеличенная копия. На самом деле этот гигант — самоделка, собранная из пяти советских грузовиков ГАЗ-66. Пермяк Олег Аверин собрал этот автомобиль за пять лет и назвал его Thandor («Фандор») в честь компьютерной игры 2000 года.

Выхлопная труба «Фандора» впечатляет

Выхлопная труба «Фандора» впечатляет

— Я сначала его хотел назвать «Хантер», но тогда УАЗ начал выпускать «Хантеры», а у меня же не уазик, — рассказывает 59.RU Аверин. — Я вспомнил про компьютерную игру Thandor: The Invasion. Так и решил назвать — «Фандор».

Лесенка сзади — ручной сборки

Лесенка сзади — ручной сборки

— Как появилась эта машина?

— Была идея — собрать автомобиль, похожий на Hummer. Всем тогда они нравились. Особенно первые, американские, военные. А так как у 66-го кабина такая более-менее квадратная, пришла идея из нескольких 66-х построить такой один. И вот что получилось. Вся трансмиссия, рама, двигатель — всё без изменений. Кузов сварен из пяти кабин 66-го. Только капот отдельно уже строился.

Лебёдка от ГАЗ-66

Лебёдка от ГАЗ-66

Обращаем внимание на лебёдку на бампере.

— Лебёдка тоже от 66-го. Тут почти ничего не изменено.

— Сколько средств потратили на сборку?

— Наверное, много. Я начал считать, но надоело, и я уничтожил записи, чтобы себя не расстраивать.

Шасси — от ГАЗ-66

Шасси — от ГАЗ-66

— А времени сколько понадобилось?

— Я делал его лет пять с 2006 года, а потом только доделывал понемногу.

Кузов «Фандора» не просто вместительный — он огромный

Кузов «Фандора» не просто вместительный — он огромный

— Что есть в автомобиле, кроме деталей от ГАЗ-66?

— Рулевое от ГАЗ-3308 «Садко», — Олег задумался. — Да почти всё от 66-го. По мелочи, конечно, от чего-то другого. Я уже и не вспомню всё.

Панель приборов и приборы управления минималистичны

Панель приборов и приборы управления минималистичны

— При сборке такой махины наверняка возникали сложности. Какие?

— Только кран-борт использовал, чтобы мотор поставить и кузов на раму. Всё. А больше ничего. Всё остальное собирается потихоньку, варится.

— Как реагируют на вашу машину?

— Рты открывают и сказать слова не могут. Машины останавливаются. Из них выходят любопытные водители в ступоре. Всё потому, что он больше Hummer’а. Водители джипов смотрят снизу вверх. Даже на больших — тех же 200-х (Toyota Land Cruiser 200. — Прим. авт.). Потому что выше сидишь, как ни странно. База-то грузовая.

— Как использовался этот автомобиль?

— За грибами только ездил. Ездить на нём не очень выгодно, потому что расход топлива повышенный. Не как у легковой машины.

— А какой объём у двигателя? Другие характеристики?

— Рабочий объём 4,2 литра, мощность — 115–125 «лошадок», скорость — 80–90 километров в час. То есть всё как у 66-го. Проходимость тоже как у ГАЗа. Раз база грузовая, то внутрь хоть десять человек влезет.

Олег Аверин собирал «Фандор» пять лет

Олег Аверин собирал «Фандор» пять лет

— А что с регистрацией?

— Как трактор можно зарегистрировать без проблем. А как автомобиль — в наших условиях нереально. Мне интересно было его делать, если честно. Целью был сам процесс изготовления. Не было в планах гонять, впечатления получать от езды.

Видео: Сергей Федосеев

— Какое будущее у «Фандора»?

— Затрудняюсь сказать. Гонять по лесам, отдыхать на природе.

— Если, допустим, предложат за него миллион рублей. Продадите?

— Вряд ли. Всё-таки душу в него вкладывал.

У вас или ваших знакомых тоже есть авто, которым не грех похвастаться? Расскажите об этом нам! Связаться с редакцией можно через сообщения в нашей группе во «ВКонтакте» или по почте 59@rugion.ru. А если вам просто нравится смотреть красивые фоточки и видео — добро пожаловать в наш Инстаграм. Там есть и автомобили, и котики, и природа, и даже новости в формате фото и видео. 

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Нищеброд
20 июн 2019 в 12:25

прикольная тачка)) молодец мужик

Автомэн
20 июн 2019 в 10:39

Зверюга! Супер!

Водитель
20 июн 2019 в 14:53

Как приложение своих от туда растущих рук и инженерной мысли -Зачёт 100% !!! А на практике есть тот же Садко с двумя кабинами и дизелем ...Хотя бензиновый мотор перевести на газ будет экономичней .Молоток !!!