Бизнес Валерий Гуляев, директор Пермской Гильдии добросовестных предприятий: «Жалобы потребителей мы рассматриваем, как ценный материал для улучшения качества нашей работы»

Валерий Гуляев, директор Пермской Гильдии добросовестных предприятий: «Жалобы потребителей мы рассматриваем, как ценный материал для улучшения качества нашей работы»

" src=

Вот уже двенадцать лет, начиная с 3 июня 1996 года, в Перми действует некоммерческое партнерство по защите прав потребителей «Пермская гильдия добросовестных предприятий». Цель создания Гильдии – поддержка местных производителей товаров и услуг. Девиз – «Честь превыше прибыли». На данный момент организация насчитывает более пятидесяти предприятий и фирм Пермского края. О работе данной структуры и особенностях местного бизнеса Kapital59.ru рассказал директор Пермской Гильдии добросовестных предприятий Валерий Гуляев.


/>

– Валерий Александрович, Гильдия позиционируется как некоммерческое партнерство по защите прав потребителей. Это актуально на сегодняшний день? Как выигрывает потребитель в результате деятельности организации?

– Потребитель в России стал «человеком» благодаря рыночным отношениям, которые зарождались у нас в последнем десятилетии прошлого века. В противовес «дикому» капитализму в 1992 году вышел один из лучших законов, принятых Государственной думой – Закон о защите прав потребителей.

После этого в Пермской области была создана система по защите прав потребителей, куда входили все контролирующие органы: Госторгинспекция, комитет по антимонопольной политике, Пермский ЦСМ, Госсанэпиднадзор. Областная инспекция по защите прав потребителя осуществляла взаимодействие соответствующих служб, появившихся во всех муниципальных образованиях Пермской области. Созданный при губернаторе Пермской области координационный совет по защите прав потребителей, руководил этой системой.

Благодаря конкуренции клиент стал главным на потребительском рынке. Производителям товаров и услуг жизненно важным стало по-новому выстраивать свои отношения с потребителями, а именно как самому дорогому и уважаемому человеку, от которого зависит их собственный успех или поражение в конкурентной борьбе. Организаторы Гильдии прочувствовали эти моменты истины и заложили в своей идеологии, в уставе, да и в названии партнерства декларации о своем отношении к потребителям. Завоевать доверие клиента, воспитание потребительского патриотизма, – все это многого стоит, за это можно побороться и желательно сообща. Вся деятельность Гильдии добросовестных предприятий направлена на завоевание этого доверия. Ведь это расширение продаж, это и есть поддержка местных товаропроизводителей, ради которой создавалась Гильдия.

Гильдия добросовестных предприятий ни в коей мере не подменяет государственные органы, которые созданы для контроля соблюдения закона о защите прав потребителей.

Наша организация лишь содействует этому, в профилактическом порядке помогает потребителю сделать правильный выбор. Ориентир для выбора есть. Это наш товарный знак. Товары и услуги членов Гильдии маркируются таким знаком, который мы называем знаком качества и доверия. Хочу добавить, что потребитель – наш первый помощник в деле улучшения качества. Не всякий, конечно, а активный, грамотный, неравнодушный. Жалобы потребителей мы рассматриваем, как ценный материал для улучшения качества нашей работы. Понятно, что такое отношение к потребителям, должно иметь обратную связь.

– Скажите, как осуществляется контроль соответствия предприятий членству в Гильдии?

– Наблюдательным советом, в который входят Роспотребнадзор, управление потребительского рынка города и края, профсоюзы. Наблюдательный совет – это, можно сказать, пропускной пункт, который дает путевку в Гильдию. Он же отслеживает деятельность предприятий на предмет соблюдения участниками нашего объединения Кодекса чести члена Гильдии.

– Были прецеденты исключения из Гильдии? Если да, то за что?

– На протяжении 11 лет было исключено из Гильдии около 30 предприятий. Исключались по разным причинам в том числе: за снижение качества работы, за неуплату членских взносов, за утрату связей с партнерством.

– В мае 2008 года вышел первый номер журнала «Знак доверия». Расскажите о целях издания.

– Выпуск журнала – очень важное событие в жизни Гильдии. Цель создания, как и у всех печатных изданий, информировать население о деятельности партнерства, предприятий, входящих в его состав, получивших знак доверия, об общих и частных проблемах развития бизнеса и так далее. Содержание будет достаточно интересно и для партнеров, и для органов власти, которым нужно знать, что делается внутри нашей организации. Я думаю, журнал будет полезен и потребителям. «Знак доверия» будет размещать рекламу только тех, кто соответствует содержанию его названия.

– Я знаю, что Гильдия была награждена благотворительным Фондом «Меценаты столетия» золотой медалью «Национальное достояние». Как осуществляются благотворительные акции?

– Благотворительность – это одно из проявлений социальной ответственности бизнеса. Развиваясь, бизнес, прежде всего, должен обеспечить собственных работников хорошим социальным пакетом и достойной зарплатой. А вот следующий шаг, предпринимателю просто необходимо формировать позитивный имидж. И лучше всего для этих целей могут помочь социально направленные мероприятия или действия в регионе приложения бизнеса.

В основе благотворительности лежат чисто моральные качества человека помочь без меркантильных ожиданий со стороны общества. В прежней редакции Федерального закона о благотворительности и меценатстве существовали преференции благотворителям в виде налоговых скидок. Теперь этих скидок нет, а об этом законе просто позабыли, не стимулирует он эти благородные дела.

В уставе Гильдии благотворительность – это один из критериев для вступления в наше объединение. И большинство предприятий-членов Гильдии работают именно в рамках социально ответственного бизнеса. В общем плане получается приличная сумма средств, которые направлены на решение наболевших проблем.

– За счет чего существует организация?

– Гильдия существует благодаря членским взносам, которые идут как на содержание исполнительной дирекции, так и на проведение рекламных и PR-акций, на продвижение нашего товарного знака и Гильдии в целом.

– Чему была посвящена последняя акция?

– В День Победы, 9 мая, совместно с артистом краевой филармонии Олегом Непряхиным мы провели благотворительный концерт для ветеранов войны и труда. Концерт – Песни фронтовых лет – прошел с большим успехом в культурно-деловом центре. Это была, пожалуй, самая крупная акция за последнее время.

– Какую сумму составляют членские взносы, или они варьируются?

– Конечно, все зависит от конкретного предприятия. Чем больше масштаб, тем больший взнос. Они составляют пять, четыре и три тысячи рублей соответственно для членов Гильдии первой, второй и третей степеней.

– Как часто Гильдия пополняется новыми членами?

– Вступление, так же как и выход из Гильдии, зависит от настроения кандидатов. Для вступления в Гильдию, необходимо получить одобрение всех членов наблюдательного совета и совета директоров (всего 14 человек) и предоставить не менее трех рекомендаций. Когда необходимые документы собраны, осуществляется торжественный прием кандидата в члены Гильдии. Это происходит в торжественной обстановке на общих собраниях или на расширенных заседаниях совета директоров и наблюдательного совета Гильдии.

– Насколько велика мотивация предпринимателей стать членом вашей организации?

– Вы, наверно, прекрасно знаете, что конкуренция – это то благо, которое возможно только в рыночных условиях. Победить в конкурентной борьбе за потребителя не всегда достаточно иметь качественный продукт. Мы считаем, что членство в Гильдии дает дополнительное конкурентное преимущество. Немаловажное значение для бизнеса иметь возможность сообща решать проблемы, как общего, так и частного значения.

– Между предприятиями, входящими в Гильдию, тоже существует конкуренция...

– В известной мере – да. К примеру, в состав Гильдии входят три мясокомбината: Пермский, Кунгурский и Краснокамский. Они завоевывают рынок качеством своей продукции и благодаря использованию нашего товарного знака.

– А не существует ли между ними взаимовыгодного сотрудничества на основе членства в Гильдии?

– Это напрашивается само собой, ведь у нас партнерство межотраслевого уровня. Эти взаимосвязи устанавливаются и хорошо работают. В 1996–1998 годах, в эти сложнейшие годы для бизнеса внутрикорпоративные связи проявлялись достаточно часто и полезно.

– В других городах России есть подобные организации бизнеса?

– Да, в разных городах нашей страны есть подобного рода структуры. В Магнитогорске действует Гильдия честного бизнеса, в Пензе – Ассоциация добросовестных предприятий, в Архангельске – Гильдия качества, в Астрахани – Гильдия добросовестных предпринимателей, в Волгодонске и Санкт-Петербурге – Бюро безупречного бизнеса. Я являюсь одним из учредителей Российского союза объединений добросовестного бизнеса. Штаб-квартира нашего объединения находится в Санкт-Петербурге.

– Валерий Александрович, вы в Гильдии с самого начала... Что вы получаете от работы на посту директора Гильдии?

– Зарплату плюс удовлетворение.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем