Все новости
Все новости

Судоходство вне закона

Несколько транспортных предприятий, работающих в Перми, оштрафованы за нарушение лицензионных требований. Претензии контролирующих органов касаются несоблюдения условий осуществления пассажирских и грузовых перевозок. Представители самих «провинившихся» к

Поделиться

Несколько транспортных предприятий, работающих в Перми, оштрафованы за нарушение лицензионных требований. Претензии контролирующих органов касаются несоблюдения условий осуществления пассажирских и грузовых перевозок. Представители самих «провинившихся» компаний утверждают, что процедура транспортного лицензирования на сегодняшний день искусственно усложнена, возмущаются, что малому бизнесу в этой сфере чинятся постоянные административные препятствия. Предприниматели уповают на то, что со временем по некоторым видам деятельности лицензии будут заменены страховками, которые получить значительно проще.

Арбитражный суд Пермского края признал нарушившими Кодекс об административных правонарушениях – статья 14.1 часть 3 «Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)» – ООО «Камасервис» (имеет в распоряжении теплоходы «Тарас Бульба» и «Екатерина Великая») и грузовое предприятие ООО «Нерудтранс». Ранее суд вынес такое же решение в отношении пассажирской компании ООО «Камский скоростной флот». Каждая компания оштрафована на 30 тысяч рублей. Как сообщил накануне «Коммерсанту» помощник пермского транспортного прокурора Александр Шемелин, жизнь и здоровье экипажей этих компаний не были застрахованы. А у ООО «Нерудтранс», занимающейся грузоперевозками, не было плана по ликвидации разлива нефтепродуктов, обязательного для компаний, занимающихся разгрузочно-погрузочной деятельностью.

По словам генерального директора ООО «Нерудтранс» Виктора Селькова, этот план, действительно, являющийся обязательным, в настоящее время разрабатывается, договор со специалистами уже заключен. Однако концепция по ликвидации разлива нефти в среднем разрабатывается четыре-шесть месяцев, а бывает, что и дольше. Г-н Сельков отмечает также, что процедура получения транспортных лицензий на сегодняшний день искусственно осложнена. Особенно большое количество административных барьеров приходится преодолевать начинающим предпринимателям.

«Теперешняя система получения лицензий – просто «доилка» для бизнеса и «поилка» для чиновников. Для того, чтобы получить необходимые разрешения, застраховать объекты, разработать ту же концепцию по ликвидации возможных последствий при перевозке опасных грузов, нужно потратить порядка 600-700 тысяч рублей. Спрашивается, откуда у фактически неработающей компании возьмутся такие средства?» – возмущается бизнесмен. Что касается нарушений, которые были отмечены в работе «Нерудтранса», по словам руководителя фирмы, на сегодняшний день они устранены. Г-н Сельков выразил надежду на то, что со временем лицензии на перевозку опасных грузов будут заменены страховками, как это практикуется на Западе.

Сложности лицензирования различных видов бизнеса приводят к появлению на рынке специализированных структур – консалтинговых компаний, которые содействуют получению разрешений.

«Консалтинговые фирмы такого рода есть и в Перми, но в целом транспортные лицензии менее востребованы, чем, например, строительные, поэтому фирм, специализирующихся именно на таких лицензиях, практически нет», – пояснил директор юридической фирмы «Интеллект-С» Аркадий Берещук. Роль консалтеров, по словам юриста, сводится к правильному заполнению всех документов и подачи их в лицензирующий орган, которым в настоящем случае является Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, – в ряде случаев это позволяет ускорить процедуру.

Меж тем на пермском рынке соответствующие компании уже сейчас активно страхуют жизнь и здоровье экипажей и пассажиров пермских судов. Так, в разгар летнего судоходства Пермский филиал компании «Росгосстрах» застраховал пассажиров, путешествующих на трех- и четырехпалубных теплоходах, принадлежащих Камскому речному пароходству. Всего заключены договоры страхования с пятью теплоходами: «Козьма Минин», «Федор Достоевский», «Хирург Разумовский», «Федор Панферов» и «Кама». Пассажиры этих судов на время плавания застрахованы от несчастных случаев на сумму 276 тысяч рублей каждый.

По данным, предоставленным начальником отдела маркетинговых коммуникаций Пермского филиала СК «Росгосстрах» Елены Якубовой, кроме защиты путешествующих, руководство указанных теплоходов застраховало командный состав судов от несчастного случая и болезней на общую страховую сумму более двух миллионов рублей. Договоры страхования заключены на период навигации, который продлится до 15 октября 2008 года.

Фото: Фото с сайта Slavyanka-tour.ru

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter