Все новости
Все новости

Vkontakte.ru – осторожно, реклама!

Пермские компании смогут размещать рекламу на сайтах социальных сетей. Популярный сайт Vkontakte.ru собирается в ближайшее время пустить на свои страницы региональных рекламодателей. Участники пермского рекламного рынка оценивают перспективы размещения...

Поделиться

Пермские компании смогут размещать рекламу на сайтах социальных сетей. Популярный сайт Vkontakte.ru собирается в ближайшее время пустить на свои страницы региональных рекламодателей. Участники пермского рекламного рынка оценивают перспективы размещения на подобных сайтах очень высоко. Крупные пермские компании также отмечают, что продвижение посредством социальных сетей может оказаться очень эффективным, поскольку при относительно небольшой стоимости оно позволит адресно воздействовать на определенные сегменты пользователей. Все эксперты отмечают, что удельный вес рекламы в Интернете резко вырос за последние несколько лет, и предполагают, что в дальнейшем он будет продолжать расти. Активные «вконтактеры», впрочем, выражают недовольство по поводу того, что им придется лицезреть на своих персональных страницах рекламные сообщения.

Социальный сайт Vkontakte.ru начал размещение рекламных материалов на страницах пользователей, кроме того, доступна и услуга региональной рекламы. Как сообщила накануне газете «Бизнес-класс» коммерческий директор рекламного агентства MPR, занимающегося продажей рекламы на сайте, Виктория Казакова, в последнее время услуга региональной рекламы стала очень популярной, в том числе и у пермских компаний. Г-жа Казакова предполагает, что в ближайшее время тенденция региональной продажи рекламных мест на интернет-сайтах усилится.

Участникам пермского рекламного рынка новая площадка представляется очень перспективной. «Еще год-два назад реклама в Интернете практически «не работала», поскольку уровень проникновения был очень слабым. Однако сейчас в связи с резкой конкуренцией провайдеров резко снизились цены на интернет-услуги и аудитория выросла в разы, поэтому реклама в Сети моментально стала едва ли не самой эффективной, – объясняет директор рекламной группы Lege Artis Антон Толмачев. По словам специалиста, в настоящее время на структуру рынка рекламных услуг сильно влияет и тот факт, что выросло поколение, которое не читает газет, не смотрит телевизор и не слушает радио, предпочитая всю интересующую информацию находить в Сети.

Г-н Толмачев отметил также, что социальные сети обладают даже большей привлекательностью, нежели общеизвестные Mail.ru и Yandex.ru, поскольку они позволяют точнее осуществлять так называемое таргетирование – то есть воздействовать рекламными сообщениями на совершенно определенную аудиторию: не просто живущую в том или ином городе, но и принадлежащую к той или иной возрастной, половой и профессиональной группе. Vkontakte.ru и Odnoklassniki.ru позволяют осуществлять такую «выборку», что выгодно отличает их от Mail и Yandex, которые допускают лишь геотаргетинг.

Маркетологи крупнейших компаний, работающих на территории края, также высоко оценивают перспективы новой рекламной площадки. «Мы сейчас активно работаем в Интернете, хотя бы еще и потому, что это – канал связи с нашими абонентами», – рассказывает начальник управления маркетинга Пермского отделения компании «Уралсвязьинформ» Алексей Шепель. По словам г-на Шепеля, однако, выбором площадок для продвижения занимается головное подразделение компании, находящееся в Екатеринбурге. До настоящего момента, как правило, использовались более «традиционные» площадки, в том числе те же Mail и Yandex. Однако специалист заметил также, что большая «адресность» рекламы в социальных сетях безусловно делает ее более эффективной.

С точки зрения вида воздействия, особенной разницы между разными видами рекламы в Интернет, как считают специалисты, нет. «Для восприятия рекламы в виде баннеров или текста там, где на него не особо ориентируешься, разницы нет никакой. Вне зависимости от контекста, а скорее в зависимости от того, насколько реклама грамотно «сделана», она либо цепляет, либо не цепляет», – пояснил главный редактор журнала «Психология. Пермь» Евгений Кошеваров.

Активные «вконтактеры» восторга по поводу того, что на страницах любимого сайта появится реклама, не выражают. «Мало того что реклама заполонила Живой журнал, теперь «коммерсанты» взялись еще и за Vkontakte, – возмущается пермячка Елена Новикова, – мне кажется, посетителей это будет раздражать, и многие удалят свои аккаунты».

С точки зрения специалистов, тем не менее, появление рекламы на страницах социальных сетей не вызовет большого оттока посетителей. «Возможно, некая маргинальная часть пользователей и впрямь удалит свои страницы, но, скорее всего, произойдет так же, как это было с Живым журналом. То есть люди либо заведут платные аккаунты без рекламы, либо со временем привыкнут. Что касается самих сайтов, в накладе они не останутся в любом случае, поскольку это будет двусторонний денежный поток – от рекламодателей или от пользователей, которые против рекламы и готовы платить за то, чтобы на их страницах ее не было. Я думаю, что отток посетителей составит не больше 20%, что, учитывая популярность Vkontakte, ситуацию особенно не изменит», – подытожил Антон Толмачев.

Фото: Фото с сайта Pics.adworker.ru

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter