Все новости
Все новости

«Народная» инфляция – 40% в год

Реальная инфляция за прошедшие 12 месяцев достигает 40%. Такие расчеты представила компания «Ромир Панель». Этот показатель почти в три раза выше официальной статистики роста потребительских цен...

Поделиться

Реальная инфляция за прошедшие 12 месяцев достигает 40%. Такие расчеты представила компания «Ромир Панель». Этот показатель почти в три раза выше официальной статистики роста потребительских цен, регулярно публикуемой Росстатом.

По данным Федеральной службы государственной статистики, к октябрю потребительские цены выросли на 10,6%, при этом наиболее быстрыми темпами дорожали платные услуги (14,1%) и продовольственные товары (12,9%), за исключением овощей и фруктов. За прошедшие 12 месяцев инфляция в стране составила 15,0%. Росстат рассчитывает инфляцию на основе регистрации потребительских цен в 265 городах страны и вычисления их средних значений, а также исходя из установленных норм потребления товаров и услуг. Компания «Ромир Панель», входящая в исследовательский холдинг «Ромир», оценила изменение реальных повседневных затрат 3000 российских семей в городах с населением более 500 тысяч человек и получила совершенно иной показатель роста потребительских цен.

Показатели, полученные в результате независимого исследования, в два-три раза превышают официальные прогнозы. По данным Росстата, в сентябре цены выросли на 0,8%, с начала года повышение составило уже 10,6% – таким образом, превзойден не только первоначальный прогноз (8,5%), но и достигнута нижняя планка последней скорректированной версии, которая была официально утверждена в августе (10,5-11,8%). По прогнозам первого заместителя председателя Банка России Алексея Улюкаева, по итогам года показатель инфляции будет колебаться около 12%.

В 2008 году воплощению обещаний о планомерном снижении инфляции помешал мировой финансовый кризис, однако, в практически неизменном виде они перенеслись на следующий год. На днях министр экономического развития России Эльвира Набиуллина озвучила официальный прогноз: цены в стране в 2009 году не должны подняться более чем на 7-8,5%. Между тем в свете сложившейся ситуации говорить о том, что заявленный показатель будет достигнут, пока сложно.

Исследования «Ромира» основываются на анализе потребления домохозяйств и являются инструментом измерения темпов роста потребления, альтернативным инфляционным расчетом Росстата. «Полученный индекс отражает динамику потребления товаров повседневного спроса и цен, качественный и количественный состав домашнего потребления, изменения в предпочтениях мест покупок жителей российских городов», – рассказывает директор по инновационным технологиям компании «Ромир» Андрей Семенов. Участники исследования – 8520 жителей крупных городов или три тысячи домохозяйств в 32 городах – сканировали штрихкоды всех купленных продовольственных и непродовольственных товаров для потребления в домохозяйствах. Данные платформы SCIF (Shopper Centric Information Flow), на которой проводилось исследование, детально показывают, какие товары повседневного спроса, где, когда, по какой цене и для кого были приобретены респондентом. SCIF индексы рассчитываются как отношение сумм затрат на товары в домохозяйствах.

Генеральный директор «Ромир Панели» Андрей Федотов отмечает, что SCIF-индекс не является аналогом индекса потребительских цен. Это «интегрированный показатель, который включает в себя рост доходов и инфляцию». Согласно данным за сентябрь 2008 года, «SCIF-корзина российского горожанина», некий обобщенный индекс изменения затрат, составил +1,4% к августу 2008 года и +35,4% к сентябрю 2007 года. Аналогичные показатели для предыдущего месяца: +10,4% и +40,7%.

«Таким образом, – делают вывод в «Ромире», – возможности роста доходов у большинства семей даже в крупных городах исчерпаны и домохозяйства переходят к экономии на повседневных покупках». В то же время рост индекса на 40% показывает не только высокую инфляцию, но и рост доходов, который привел к увеличению затрат на потребление. При этом, согласно результатам исследования за сентябрь выяснилось, что только высокодоходные группы увеличили по сравнению с августом расходы на повседневное домашнее потребление. Месяц назад ситуация была практически противоположной – расходы увеличились в первую очередь у наименее обеспеченных групп населения.

Фото: Фото с сайта Tatic.liga.net

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter