Все новости
Все новости

Инна Лоскутова, заместитель генерального директора компании «Урал-Информ ТВ»: «Достаточно заработать на рекламе для местных каналов – нереальная задача, по крайней мере в обозримом будущем. И это плохо»

Поделиться

Поделиться

Современное медиапространство Перми сегодня сталкивается с теми же ситуациями, что и любой бизнес. СМИ коснулись и процессы слияний и поглощений, мировой финансовый кризис и кадровый голод. Об общем и частном (как, например, переходе на цифровое вещание регионального телевидения) сегодня с Kapital59.ru пообщалась коммерческий директор компании «Урал-Информ ТВ» Инна Лоскутова.


В связи с недавним открытием нового сезона расскажите о проектах «Урал-Информ ТВ». На какие из них вы бы сделали ставку как на потенциально успешные?

– Как и любому управленцу, мне бы хотелось сильное сделать более сильным, а от слабого избавиться. Что получится – посмотрим по окончании сезона. Пока в качестве удачного я бы отметила проект «Железная логика», который выходит по четвергам, в прайм, и чередуется с программой «Безусловно». Этот проект абсолютно некоммерческий, вряд ли в нем когда-нибудь будут участвовать заказные гости, он изначально задумывался как социальный и призван привлечь внимание зрителя. Затрагивая острые проблемы, программа провоцирует дискуссию. Кроме того, мы продолжаем делать ставку на новости, в этом году они изменятся – сегодня уже появились новые ведущие. Пермским каналам вообще не хватает мужских лиц, и мы постарались восполнить этот пробел.

Сводка идет в привычном формате, но теперь отдельно показывается ежедневная рубрика «Спортивные новости». Также мы предоставили возможность для творческого самовыражения наших корреспондентов в «Специальном репортаже». Этот проект будет выходить каждый понедельник, он также некоммерческий и ориентирован на злобу дня. Я думаю, что там будет много интересного, так как работы авторские. По крайней мере, то, что на сегодняшний день уже вышло, заслуживает доверия. Видеоматериал – вообще нет слов, посмотрите сами, можете в архиве сайта Uitv.ru. Кстати сайт – заслуженный предмет для нашей гордости.

В этом сезоне, как видите, акцент сделан на зрителя. Может быть, в первый раз так остро мы поставили перед собой именно эту задачу – привлечение зрительской аудитории. Конечно, на телевидении всегда трудно найти золотую середину – удовлетворить и рекламодателя, и зрителя, особенно когда дело касается проектных продаж.

Как поживает проект «Пермский музыкальный»?

– MTV? Как сказать... Для меня это некий недооцененный актив, время которого в полной мере еще не наступило. Дело не в рейтинге и не в обостренной конкуренции (даже на пермском рынке), просто каждый актив себя проявляет в то или иное время. По крайней мере, списывать проект со счетов и называть придатком «Урал-Информ ТВ» я не собираюсь, я защитник MTV в нашей компании.

Какая часть зрительской аудитории на сегодня самая активная?

– В любой аудитории есть активная и пассивная часть. Если браться описывать точный профиль активного зрителя, прежде всего, это человек средних лет, молодежь активной жизненной позиции у нас не проявляет. Конечно, это аудитория «Урал-Информ ТВ», в том числе наших проектов в прямом эфире. Если тема хорошо анонсирована, то зрители звонят (преимущественно, от 35 до 50 лет). Кстати, исследование Gallup Media подтвердило, что у нас очень большой удельный вес именно в аудитории возрастом 35-54 лет. Программа «Есть повод» все же делается женскими руками, поэтому больше звонят женщины. По остальным проектам хуже с обратной связью, они не интерактивны. Акции, которые мы проводим, в любом случае также рассчитаны на эту целевую аудиторию.

Расскажите об акциях, которые вы проводите.

– Совместно с Питером мы проводили «Вызов 112», поддерживаем федеральные акции. У нас есть ежегодная акция «Благодатный огонь», которая большими волнами идет по городу в течение всего года. С Центром «Национальной славы» мы сотрудничаем очень плотно и непрестанно. С «Диалога цивилизаций» на Родосе наша команда вернулась буквально на прошлой неделе, все федеральные каналы освещали это событие.

Вы заговорили об авторской журналистике. В чем она проявляется вообще и на вашем канале?

– Я вам сказала про «Специальный репортаж»… В моем понимании это возможность. Если у человека есть желание, тема и внутренняя потребность говорить о том, о чем не позволяют высказаться профессиональные рамки, так как на это не хватает времени и ресурсов… можно попробовать себя в этом жанре. Все-таки любое СМИ, в том числе телевидение, это бизнес, прежде всего. Тем не менее «Специальный репортаж» – это продукт авторской журналистики, возможность для корреспондента сказать собственное слово.

Что конкретно приносит доход компании, если говорить о контенте?

– Трудно выделить самый плодотворный проект. Мы все-таки медиахолдинг, что позволяет балансировать: что-то приносит доход сегодня, а что-то – завтра. На сегодня, безусловно, основным нашим заказчиком является «Уралсвязьинформ», и мы наиболее плодотворно работаем с этой компанией. «Уральский портал» – программа, созданная совместно с УСИ, показывая хорошие рейтинги, является также и выгодным для Компании проектом. Интересный проект «Районы, кварталы, квартиры», который делаем совместно с информационным альянсом Медиана. Также мы сотрудничаем с бюджетами разных уровней, делаем совместные социальные и политические проекты.

Как вы относитесь к проекту, открывшемуся на кабельном телевидении, – «Первому Пермскому» каналу?

– Я к нему никак не отношусь, потому что я его не видела. Но мне всегда симпатичны люди, которые не стесняются и не смущаются. У каждого есть самооценка. Мне кажется, чтобы заниматься таким проектом, как «ТВ с нуля и в кабеле», надо иметь очень высокую самооценку. (Смеется.)

Какие проекты на пермском уровне вас радуют, а какие огорчают? Что вообще сейчас происходит на местном телевидении?

Есть вещи, которые беспокоят. На самом деле, очень чешется финансовый кризис. Это тот сильнейший фактор, на фоне которого придется работать… больше, а получать, видимо, меньше. Что касается конкретных проектов… есть вещи, которые вопиюще раздражают… нечестностью убеждений, что ли. Однако это уже личное отношение, а не профессиональное. Диссиденты в седьмом колене, вы понимаете… В любом случае, есть очень яркие работы среди конкурентов, но хвалить никого не буду.

Тогда расскажите о специфике кадровой политики.

– Не хочу, чтобы интервью состояло из банальностей: финансовый кризис, кадровый голод, мы все погибнем… Понятно, что мы работаем с тем, что имеем, никакие внешние ресурсы мы не используем. Мне кажется, что на систему рекрутинга жаловаться бессмысленно. Телевидение и радио – это все-таки очень близкие отрасли, поэтому мы изыскиваем хорошие голоса, в первую очередь. Прислушиваемся к тому, что происходит в радиоэфире. И работаем с потенциально интересными нам людьми.

Вы согласны с убеждением, что мы живем в «женское время»? Что основным потребителем является женщина, что сказывается на всех сферах деятельности?

– Время, на мой взгляд, не половая категория. Я согласна с тем, что всех интересует продукт, адресованный мужчинам. Неважно – телевизионный или парфюмерный, к примеру. Женщина сегодня активно сует свой нос в то, что интересно мужчинам. Мне кажется, это хорошо. Это симпатичнее, чем мужчина в женском нижнем белье.

Почему вы связали свою жизнь именно с телевидением?

– «Уральский связной» – сейчас часть нашего нового имиджа, поэтому слово «связать» сразу вызывает у меня определенные ассоциации. Мне кажется, это не я связала свою жизнь с ТВ, а оно со мной, о чем я ни разу не пожалела. Не могу ответить на вопрос «Почему?» – так произошло, так случилось. В определенный момент моей жизни на определенном уровне достижений мне стало это интересно. Есть ощущение недореализации в творческом плане… ведь в моем случае говорить «телевидение» не совсем точно – это продажи.

Расскажите тогда о своих достижениях в компании.

– Знаете, как говорят «продажники»: увеличил бюджет в три раза! Это скучно. Достижения есть. В моем случае они измеряются конкретными деньгами для бюджета компании. Уровень нашего рекламного подразделения – это вообще элита. И мне кажется, это отчасти моя заслуга.

В чем состоит «рекламное сегодня» на региональном телевидении?

– Самое интересное, что я наблюдаю на федеральных каналах, это рекламные блоки. Для меня это искусство – в 15 секунд успеть вызвать эмоцию, доверие, возбудить интерес, составить приятное впечатление… Сериал – это жвачка, еда, а рекламный ролик – это искусство. Конечно, 10 лет назад мы ничего подобного не видели и не могли об этом мечтать. Сегодня бюджет рекламного ролика зашкаливает за десятки миллионов долларов.

У нас же все иначе, реклама – это рутина. Ничего выдающегося нет. Никто не ждет от местных компаний суперкреативных решений. Потому что все понимают: сколько денег, столько песен. Тем не менее, мы стараемся делать максимум на те бюджеты, которые дают.

Для того, чтобы реклама воздействовала, важна не только форма и цель, а сам смысл рекламного сообщения. Заказчик должен сам понимать, насколько необходим месседж именно того содержания, которое он себе представляет. Вы знаете статистику, что средний человек поглощает за день свыше трех тысяч рекламных сообщений? В этой массе что-то выделить достаточно сложно. Есть определенные законы частоты упоминания, есть законы, связанные с медиапланированием, с попаданием в целевую аудиторию.

С какими предприятиями у вас долгосрочные партнерские отношения в связи с рекламной деятельностью?

– Рекламный и партнерский характер отношений на ТВ– разные вещи. Разные объекты лежат в основе сделок. С одной стороны изготовление и (или) ротация видеоролика по заказу рекламодателя, с другой, совместное создание контента канала. Долгосрочные отношения по медиапланированию и размещению рекламы с Пермским заводом силикатных панелей, со Стройпанелькомплектом, Аэрофлотом. Приятно работать с. «Люкс-оптикой» и «Никомедом». В городе достаточно специалистов, которые знают особенности аудитории нашего канала и не игнорируют ее в ходе рекламных кампаний поэтому список надежных партнеров может быть длинным.

Я знаю, что вы уезжали в Москву, но вернулись обратно. Столица вас не зацепила?

– 10 лет назад был дефолт. Такие города, как Пермь, переживают эти вещи так: все подумали: да-а-а, теперь мы будем жить беднее, и стали жить беднее. А Москва в 1998 году напоминала город после погрома, когда все массово сдавалось в аренду. Люди кончали жизнь самоубийством, столкнувшись с этими вещами. Я уже тогда была большой девочкой, чтобы начинать в Москве с нуля, и, приехав в Пермь, почувствовала, что дома хорошо. Было ощущение стабильности и взаимопомощи. Вообще, такие кризисы играют решающую роль в изменении мировосприятия.

Сейчас кризис ощущается?

– Конечно, не в такой степени, как тогда. Это латентный, медленно угнетающий массовое сознание – вялотекущий процесс.

Я слышала от экспертов фразу, что на два-три года придется затянуть пояса.

– Ну, в общем, да. Но я думаю, что в нашем с вами случае щи жидковатыми не будут.

Что же вас влекло в Москву?

– Мне было 17 лет, я уехала учиться, поступив в Плехановский институт. Конкурс был огромный, коса длинная. Причем школу я закончила обычную, пролетарскую. Получила высшее экономическое образование, потом переподготавливалась по Президентской программе. Жить можно везде, хотя я сторонник географического подхода к решению проблем, бывает так, что надо уехать от проблемы. Я не верю словам «От себя не убежишь». Иногда смена обстановки очень стимулирует, но… дома лучше.

Чем вы занимаетесь помимо работы? Как отдыхаете?

– У меня маленький ребенок, я очень семейный человек.

Вы уже думали о будущем для своего ребенка?

– Уверена только в одном: на дисциплину у меня нет воли, я не молодая мама. Вся воля дисциплинировать и тренировать своих детей, я считаю, у молодых мам. Поэтому у меня любознательный баловыш, и я не буду прессовать его в дальнейшем. Я считаю себя человеком достаточно успешным и самореализовавшимся, поэтому перекладывать свои комплексы на ребенка не собираюсь. Если захочет быть автослесарем – ради Бога! Я думаю, он сможет себе это позволить. (Смеется.)

Пермь сильно изменилась? Здесь действительно стало приятнее жить?

– Знаете, Пермь Перми рознь. Я живу в центре, здесь приятно, особенно в тихом месте – хорошо: шаговая доступность, чистая улица Ленина. Мои родители живут на Юбилейном, я очень давно к ним не ездила. В эти выходные навестила и до сих пор в шоке: как мы месили эту грязь по колено резиновыми сапогами 40 лет назад, так и месим – ничего там не меняется. Такое впечатление, что все приходит в большее запустение. Жить стало лучше тем, кто может себе позволить жить лучше. Расслоение в Перми такое же, как везде: Пермь богатая, Пермь бедная.

Есть ли суверенное будущее у пермского телевидения?

– Мы сидим на игле заказов и не можем самостоятельно зарабатывать себе деньги местным продуктом. Достаточно заработать на рекламе для местных каналов нереальная задача, по крайней мере, в обозримом будущем. И это плохо. Есть отдельные, чисто технологические направления. Бизнес хочется диверсифицировать, даже если этот бизнес связан с вещательными лицензиями. Мы осуществляем трансляции матчей «НТВ-Плюс», то есть на эксклюзиве снимаем, передаем сигнал. Это чисто технический процесс передачи сигнала, тем не менее коммерчески выгодный проект.

С недавнего времени я стала болельщиком «Амкара», было бы замечательно, если бы наша команда попала в розыгрыш кубка УЕФА. Не в этом году – так в следующем. Нам, конечно, придется сильно вложиться для исполнения технического задания, потому что в УЕФА требования существенно выше, чем у Премьер-лиги российского чемпионата. Но я думаю, что оно того стоит.

Что можете сказать по поводу смены собственников на некоторых каналах? Обостряются слухи...

– Это нормальные рыночные процессы. Рынок телевидения в этом смысле ничем не отличается от какого-либо другого. Люди идут к своим целям. На самом деле, все будет очень интересно, когда все перейдут на «цифру». От лицензий на цифровое вещание, которое надо будет переполучать всем, до контента – все претерпит изменения. В «цифре» первые шесть каналов будут показывать бесплатно, а за остальные надо будет платить. Это все достаточно близко, и для местных каналов наступят «волшебные» времена. Выживать будет сильнейший. Уже известно, что в шестерку войдут государственные каналы, кстати, 5 канал – общегосударственный. В отличие, например, от «Рен-ТВ»...

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter