Все новости
Все новости

Телереклама – эффективнее некуда

Накануне, 23 октября, пермские рекламисты отметили профессиональный праздник – День работников рекламы. В связи с этим социологические агентства Перми провели несколько опросов, целью которых, в частности, было определить самый действенный вид рекламы...

Поделиться

Накануне, 23 октября, пермские рекламисты отметили профессиональный праздник – День работников рекламы. В связи с этим социологические агентства Перми провели несколько опросов, целью которых, в частности, было определить самый действенный вид рекламы. В результате выяснилось, что ТВ-рекламу пермяки считают самой эффективной, хотя она и раздражает подавляющее большинство респондентов. Представители рекламного бизнеса с результатами опроса соглашаются, делая, однако, оговорку, что наиболее перспективным и стремительно набирающим обороты проводником продвижения на сегодняшний день можно признать Интернет. Маркетологи отмечают, что действенной может быть только «уместная» реклама – ориентироваться по выбору носителя рекламного сообщения стоит только исходя из целей отдельно взятой акции, специфики раскручиваемого продукта, предпочтительной аудитории и так далее.

С 17 по 21 октября исследовательская компания «ТЕЗИС» опросила более тысячи пермяков на тему: «Какой вид рекламы вам кажется наиболее эффективным?». Анализ результатов исследования показал, что жители Перми считают самой действенной телевизионную рекламу. Так думает 52,6% опрошенных респондентов, и уверенных в этом женщин на 10% больше, нежели мужчин. На второе место по влиянию рекламы на потребителя пермяки поставили уличную рекламу (19%). «Наружке» отдают предпочтение люди в возрасте до 50 лет, а также респонденты с высшим образованием (в 29% случаев). Реклама в газете кажется наиболее действенной 18,4% респондентов. На четвертом месте оказалась радиореклама. Ее выбрали 16,5% опрошенных. В основном это пермяки от 18 до 29 лет. Интернет эффективен как проводник рекламы в 10,5% случаев.

Специалисты соглашаются с попаданием телерекламы на первое место рейтинга. «Телевидение не сегодняшний день действительно выигрывает, – считает генеральный директор группы рекламных предприятий «Альянс» Денис Пестов, – однако, есть определенные виды товаров и услуг, которые предпочтительно рекламировать на других площадках. Например, это касается финансовых, консалтинговых и тому подобных услуг. Здесь лучше «работает» Интернет. Кроме того, безусловно, эффективными можно назвать «долгоиграющие» носители – такие как газеты и журналы. К ним человек может «вернуться», перечитать интересующую его информацию, что-то уточнить».

С точки зрения эксперта, несколько изменились в последнее время предпочтения рекламодателей относительно характера рекламных сообщений в пермских журналах – если раньше большей популярностью пользовались так называемые «модули», позволяющие только коротко обозначить компанию и предлагаемые ею услуги, то сейчас на первое место вышли информативные, более длинные и сложные статейные материалы.

Телереклама, по мнению специалистов, отличается от прочих видов продвижения еще и своей экономичностью. «Имея средства в размере 150 тысяч рублей, мы сегодня можем себе позволить «запустить» рекламу на любом местном канале – объясняет директор рекламного агентства Lege Аrtis Антон Толмачев, – для сравнения: на эти же средства мы можем поставить в городе около восьми щитов «наружки», что для миллионного города практически совершенно непродуктивно».

Г-н Толмачев отметил также, что непопулярность Интернет в качестве предполагаемой площадки для размещения рекламы имеет простое и логичное объяснение: на сегодняшний день в Пермском крае насчитывается лишь 279 тысяч пользователей Глобальной сети, то есть всего порядка 10% от общего населения, причем большая часть из них – школьники и студенты. Поэтому масштабные рекламные акции в основном осуществляются с помощью иных носителей. Впрочем, специалист отметил также, что те, кто все-таки использует Интернет как основной источник информации, в большей степени доверяют именно «сетевой» рекламе.

Маркетологи крупнейших компаний Перми отмечают, что действенной может быть только «уместная» реклама. «Ориентироваться по выбору носителя рекламного сообщения стоит только исходя из целей отдельно взятой акции, специфики раскручиваемого продукта, предпочтительной аудитории и так далее, – отмечает маркетолог ресторанной сети «Норман-Виват» в Перми Виктория Косяк. – Хотя, действительно, есть товары, которые значительно эффективнее рекламировать по телевидению, поскольку при их выборе покупатель ориентируется именно на визуальный и аудиальный образ продукта».

«Первая заповедь рекламиста – на телевидении лучше всего продвигать товары массового спроса, – добавляет Антон Толмачев – то есть то, что нужно абсолютно всем. А вот когда на пермских каналах появляются ролики, продвигающие ультрапремиальные товары вроде очень дорогих авто, то совершенно непонятно, на что рассчитывает рекламодатель.

Социологическое агентство «СВОИ» задало 1022-м пермякам такой вопрос: «Что Вы делаете, когда начинается реклама по телевизору?». В ходе исследования выяснилось, что более чем у двух третей жителей нашего города (73,3%) появление рекламы по телевизору во время просмотра каких-либо передач или фильмов вызывает отталкивающую реакцию.

Более половины пермяков (52,8%) переключают в этом случае свои телевизоры на другой канал. Как правило, так поступают люди в возрасте от 31 до 45 лет и старшее поколение.

Пятая часть горожан (20,5%) во время показа рекламных роликов предпочитает заниматься другими делами (например, готовить чай, еду). Среди тех, кому не интересна реклама по телевидению и кто не привык сидеть без дела, несколько чаще встречаются женщины и молодые люди в возрасте от 18 до 30 лет.

Как рассказали Kapital59.ru сами рекламисты, есть и другие варианты развития событий. «В свое время в Лондоне во время рекламной паузы, которая прервала трансляцию чемпионата мира по футболу, вышла из строя городская канализация. Поскольку одновременно сотни тысяч фанатов, распивающих пиво в процессе просмотра, отправились в WC, – рассказал Антон Толмачев, – так что «готовить еду» еще не самый смешной ответ. Но даже несмотря на это, по степени «доходчивости» телерекламу еще долго ничто не сможет превзойти».

Фото: Фото с сайта Kiyany.obozrevatel.com

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter