Все новости
Все новости

Не до жиру

Финансовый кризис «стукнет» по зарубежному туризму и сфере entertainment. Аналитики прогнозируют, что режим суровой экономии, в который в настоящее время переходят коммерческие организации, серьезно отразится на рекламных бюджетах компаний...

Поделиться

Финансовый кризис «стукнет» по зарубежному туризму и сфере entertainment. Аналитики прогнозируют, что режим суровой экономии, в который в настоящее время переходят коммерческие организации, серьезно отразится на рекламных бюджетах компаний, а также масштабности проведения корпоративных праздников, что, в свою очередь, скажется на рынке рекламных и развлекательных услуг. Исходя из прогнозов специалистов, мелкие участники могут просто не выжить. Спад потребительской активности и стремление к экономии скажется и на личных тратах пермяков: так, туристические агентства отмечают падение спроса на дорогие зарубежные туры и предполагают, что эта тенденция к снижению будет продолжаться.

Как ранее сообщал Kapital59.ru, в последние недели об антикризисных мерах задумались рекламные агентства Перми. В связи со сложившейся экономической обстановкой в настоящее время отмечается существенный отток клиентов, который грозит превратиться в долговременную тенденцию. По мнению специалистов, выжить в сложившихся условиях смогут только самые крупные игроки, а более мелким агентствам предстоит либо закрыться, либо перепрофилироваться. «Отток мы наблюдаем сейчас уже по самым крупным корпоративным клиентам», – объяснил ситуацию генеральный директор РГ «Альянс» Денис Пестов. По словам специалиста, на данный момент уже несколько крупных банков пересматривает условия корпоративных мероприятий, приуроченных к Новому году.

Event-агентствам, как предполагают эксперты, предстоит также «затянуть пояса»: в настоящее время коммерческие организации урезают расходы на персонал, в том числе путем сокращения кадрового состава. Так что корпоративный «Новый год», скорее всего, для большинства станет очень скромным. Сами представители этой сферы, однако, особенной паники пока не выражают. «Люди хотят хлеба и зрелищ вне зависимости от того, происходит финансовый кризис или не происходит, – считает директор event-агентства «Акула» Элеонора Шилова, – праздник есть праздник, и услуги event-агентств будут востребованы всегда». Г-жа Шилова добавила, однако, что делать выводы в отношении новогодних корпоративов на данный момент еще рано: заявки в основном поступают в ноябре, и предположила, что некоторое снижение активности все-таки будет отмечено.

Еще одной сферой, которая к Новому году рискует не испытать традиционного «подъема», станет туристический бизнес. Традиционные зимние туры, которые пользовались большим спросом все последние несколько лет, сейчас продаются значительно хуже, чем в прошлом году. Причем, по всей видимости, это долгоиграющая тенденция. «По некоторым направлениям существенного снижения мы пока не отмечаем, – комментирует директор туристичсекой фирмы «Пермь-Русе-Тур» Алевтина Леновская, – например, за сентябрь и октябрь в Египет улетело достаточное количество наших туристов. Однако продажа новогодних туров идет слабо. По нашим данным, сейчас в туристическом бизнесе в Европе происходит спад: на данный момент абсолютно доступными оказались туры, которые было сложно выкупить несколько месяцев назад, например, поездки в Австрию: в отелях появились места, спрос явно снизился не только у российских туристов».

Г-жа Леновская отметила также, что на активности пермяков сказывается тот факт, что сейчас из продажи исчезли относительно недорогие авиабилеты. «Повысились транспортные сборы, изменились тарифы, изменились условия, – рассказывает специалист, – сейчас непосредственно из Перми улететь за рубеж можно только «Люфтганзой», а это очень недешево».

Экзотические, дорогие направления, как предполагается, могут окончательно перестать интересовать пермяков. А относительно «малобюджетные» – Турция, Египет, Болгария, – будут пользоваться значительно меньшим спросом, чем в предыдущие годы. Мелким туристическим компаниям, работающим в Перми, по всей вероятности, предстоит крайне тяжелый период, и, возможно, что многим из них придется просто уйти с рынка, предположила Алевтина Леновская.

«Кризис скажется на всех отраслях без исключения, – считает директор Пермского аналитического центра Сергей Седов, – по всем направлениям будет снижаться потребительская активность. Доходности коммерческих организаций предстоит снизиться, в связи с чем они начнут экономить на персонале: оптимизировать зарплаты, сокращать штат. Соответственно, работникам этих компаний также придется иначе расходовать свои средства». Естественно, расходы на развлечения существенно изменятся. «В грядущем году многим предстоит задуматься, на какие деньги они будут покупать продукты, так что размышлять о развлечениях точно будем реже», – резюмировал специалист.

Фото: Иллюстрация с сайта Vecherniyorenburg.ru

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter