Все новости
Все новости

Социальная реклама: кто будет платить?

Предприниматели и власти Перми обсудили животрепещущую тему социальной ответственности бизнеса. На сей раз предметом дебатов стала социальная реклама: каким образом, кем и в каких количествах она должна финансироваться? На эти вопросы ответили участники к

Поделиться

Предприниматели и власти Перми обсудили животрепещущую тему социальной ответственности бизнеса. На сей раз предметом дебатов стала социальная реклама: каким образом, кем и в каких количествах она должна финансироваться? На эти вопросы ответили участники круглого стола «Социальная реклама. Потребности общества – возможности СМИ», который прошел накануне, 28 октября. Самый большой резонанс был вызван вопросом координации затрат на подобное продвижение. Крупный бизнес делал и продолжает производить ролики, пропагандирующие общественные ценности, без упоминания своего бренда, но за свой счет. Власти пожимают плечами по поводу выделения бюджетных средств на социальную рекламу. СМИ как бизнес стабильно выделяют 5% средств на бесплатное вещание, однако, предлагают инициаторам выстраиваться в очередь. Так или иначе, все ораторы сошлись в одном: необходимости совместной выработки правил создания и развития социальной рекламы.

Инициаторами круглого стола выступили представители компании «САН ИнБев», снявшие за счет собственных средств серию роликов, направленных на формирование культуры ответственного потребления спиртного. Начиная с 2004 года, производители пива регулярно реализуют проекты, посвященные данной теме. Целевой аудиторией социальной рекламы «САН ИнБев» являются все совершеннолетние граждане России, неподверженные заболеванию алкоголизма, следующие общепринятым гражданским ценностям – семья, дети, работа, здоровый образ жизни. Социальная реклама предприятия не содержит упоминаний о компании и выпускаемой продукции, не преследует коммерческих целей.

Исполнительный директор пермского представительства «САН ИнБев» Александр Некрасов задал тон дискуссии, обозначив рамки спора вокруг термина «социальная ответственность», ведь до сих пор предпринимателями он понимается как «мягкий рейтинг у власти».

Перейдя к обсуждению частного – социальной рекламы, депутат Законодательного собрания Пермского края Сергей Клепцин предложил сегментировать обращения по социальным группам. «Холостяки, к примеру, не врубились бы в рекламу: "Пьянство отрывает от семьи. Остановись!"», – отметил народный избранник.

Но если с готовыми и выпущенными на федеральных каналах роликами пивной компании более или менее все понятно, то горячими дебаты стали при выступлении заведующей отделением профилактики краевого наркологического диспансера Ларисы Юрковой. Специалист поддержала инициативу производителей пива, оперируя следующими показателями: Пермский край занимает первое место в ПФО по числу алкогольных психозов, причем в последнее время актуальны женские и подростковые расстройства на фоне употребления спиртного. Г-жа Юркова подчеркнула, что диспансер также заказывал местной компании производство аналогичной рекламной кампании, однако, между примерами ощутима разница.

По словам регионального менеджера по корпоративным связям ОАО «САН ИнБев» Алины Волковой, на производство одного видеоролика в 2008 году было выделено порядка двух миллионов рублей, «это нормальный бюджет социальной рекламы». Г-жа Юркова поделилась другими цифрами: средний бюджет регионального ролика, посвященного борьбе с пьянством, равняется 36 тысячам рублей, притом что краевой программой выделены 200 тысяч рублей в год на подобное производство.

В ответ на это замечание президент радиостанции «Ностальжи» Иосиф Даллакян пессимистично заметил, что, краевым властям, ограниченным 200 тысячами рублей на просвещение, лучше уж вовсе ничего не закладывать. Вообще, присутствующие СМИ по этому поводу заявили, что регулярно выделяют 5% своего вещания под социальную рекламу и готовы поделиться своим дорогим временем с отдельными инициаторами. Однако, как высказалась коммерческий директор радио «Эхо Перми» Юлия Разумовская, этим предложением до сих пор практически никто не воспользовался. При этом г-жа Разумовская предупредила, что если после данной дискуссии на радио обрушится вал заказчиков, желающих попасть под эти 5%, им придется выстроиться в длинную очередь. «Напомню, эти пять процентов скорее предназначены для вещания собственных социальных продуктов СМИ», – сообщила топ-менеджер радиостанции.

В ответ на последовавший логичный вопрос о грантах на социальную рекламу, начальник управления общественных отношений Пермской городской администрации Оксана Полторак пояснила, что на данный момент блока социальной рекламы в конкурсах нет, однако, отметила, что это хорошая идея на 2009 год.

Обсудив технологии изготовления и вещания социальной рекламы, а также горячие вопросы финансирования, власти и бизнес сошлись в одном: они должны вместе договориться о цене распространения роликов. Таким образом, ораторы пришли к выводу о целесообразности специального собрания социально активного бизнеса и «общественников», на котором будут четко поставлены вопросы координации всех нюансов производства и выхода социальной рекламы в регионе. Ведь, как было произнесено в ходе круглого стола, «только Богом целованные люди не задумываются о том, куда вложить деньги».

Фото: Фото с сайта Img.liveinternet.ru

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter