Все новости
Все новости

Юрий Чубченко, директор филиала ООО «Консул Урал» в Перми: «Как можно купить часы, не примерив их на руку? Это все равно что купить хороший костюм без примерки»

Поделиться

Поделиться

Время бежит в неподвластном нам ритме. И в современном мире скоростей главное успеть вовремя. Погоня за секундами и минутами невозможна без одного из древнейших изобретений человечества – часов. С момента создания механизм отсчета времени постоянно модернизировался, создавались новые формы: солнечные, песочные, электрон ные, кварцевые, механические... Какими бы ни были часы, они не стали просто модным аксессуаром и по-прежнему выполняют свою главную функцию – ориентируют человека во времени. Об изменениях и тенденциях часового рынка, а также о том, почему часы не стоит покупать через Интернет и почему они будут всегда востребованы корреспонденту Kapital59.ru рассказал директор филиала ООО «Консул Урал» в городе Перми Юрий Чубченко.

– В связи с нынешней экономической ситуацией в России, какие изменения произошли на рынке часов, в частности в вашей сети магазинов?

– Изменения как и везде – снижение реализации. Сейчас у нас продаются или самые дорогие часы, или самые дешевые, а средний сектор практически не востребован. Но это не только у нас – подобная тенденция наблюдается во всех сферах торговли. Среди автомобилей хорошо продаются мерседесы и BMW, а что-нибудь средней категории типа Kia практически не реализуется. Или возьмите самую последнюю информацию: во Владивостоке всегда лидером продаж была «Тойота», а сейчас – ВАЗ. (Смеется.) Конечно, сейчас введены дополнительные пошлины на ввоз леворульных машин, но они по-прежнему поступают на российский рынок, однако не реализуются – дорого.

– Лет пять назад было отмечено повышение спроса на дорогие часы. А как сейчас?

– На дорогую продукцию, от 150 тысяч рублей и выше, спрос есть. Этот сегмент остался практически без изменений. Одно время даже был всплеск продаж дорогих часов, хотя сейчас, конечно, подобное не наблюдается.

– Сеть «Консул» насчитывает 24 магазина в России, а сколько торговых объектов в Перми?

– Пока один. До кризиса планировалось открыть еще один магазин, но сейчас этот проект приостановлен.

– То есть в Перми имеется ниша для магазина подобного уровня?

– Во всяком случае была. Сейчас покупательная активность населения снизилась – все сидят и ждут, когда и чем все это закончится.

– Насколько ассортимент представленный в пермском «Консуле» отличается от того, что представлен, к примеру, в соседнем Екатеринбурге?

– В целом, в докризисный период ассортимент ничем не отличался, даже если сравнивать с Москвой, хотя сейчас некоторая разница появилась. В столице реализация практически не снизилась, а если и сократилась, то незначительно. В регионах реализация сократилась на 30-40%. Поэтому для Москвы и ассортиментный ряд несколько шире – незачем затаривать товаром регионы, где он будет лежать на полке, если в Москве он реализуется в несколько раз быстрее. Но нашим клиентам не обязательно ехать в Москву за выбранными по каталогу часами, они могут заказать эти часы в нашем магазине, и в течение месяца мы доставим выбранные часы в Пермь.

– Все же какие часы в вашем магазине пользуются наибольшим спросом?

– В нашем магазине представлена продукция 13 марок, но наибольшим спросом пользуются часы Zenith, Breitling, TAG Heuer.

– А среди более низкого ценового сегмента?

– Rieman, Hanova, Sektor. Но лидером здесь является Rieman – во первых эта марка представлена более широким ассортиментом, а вторая, и основная причина хороших продаж марки Rieman думаю в том, что эта марка представляет классические часы очень высокого качества в сочетании с приемлемыми ценами.

– На что нынче обращают внимание покупатели: модные тенденции, качество продукции?..

– Когда человек хочет приобрести швейцарские часы, то больше обращает внимание на престиж и качество, а затем на моду. Цена обычно идет под третьим пунктом.

– Кстати, с чем связан переезд вашего магазина? Ранее ваш магазин находился на углу улиц Сибирская и Ленина...

– Поближе к потокам людей. Мы заботимся о наших клиентах, а по новому адресу им проще до нас добираться, и машину есть где поставить. Создать дополнительные удобства для клиента – это основная цель нашей компании при переезде.

– И как ощущаются изменения?

– Да, очень ощущается, особенно в первое время, когда мы только переехали. Пару кварталов сыграли свою роль – людской поток весьма интересно распределяется: в этом квартале в 2-3 раза больше людей, чем в следующем. Видимо дает о себе знать расположение – перекресток улицы Ленина и Комсомольского проспекта. Наличие парковки тоже дополнительное удобство для клиентов.

– Даже несмотря на то, что раньше вы находились напротив городской администрации?

– Администрация? Это бюджетники. У них зарплаты не такие, чтобы наши часы покупать. Высокие гости? Они ездят по улице Ленина. Видя вывеску нашего магазина, гости города уже знают, какую продукцию могут здесь найти. Вообще в Перми уже знают, что такое «Консул» – клиентская база сформировалась.

– Какие последние тенденции на часовом рынке? На чем теперь делается акцент? Чем теперь удивляют нас мастера времени?

– В Перми мероприятий, посвященных часовому бизнесу, по большому счету и не проводилось никогда. Главным событием в мире часов является международная выставка, которая проходит в Базеле, Швейцарии. Там определяются все тенденции на год, вплоть до цвета сезона. К примеру, в прошедшем году модным признавали коричневый циферблат, керамику. Однако и сейчас все еще модными считаются не только черные циферблаты но и ремешки и браслеты. Ну и всегда актуальны прозрачные скелетоны. Хотя эти часы не столько дань моде, сколько показатель отношения к механике – если человек их покупает, значит он хочет видеть механизм часов, то, как он живет.

– А приоритеты между механическими и кварцевыми как-то изменились?

– Нет, не изменились. Европа и Америка по-прежнему предпочитают кварцевые часы. Соотношение выпускаемых Швейцарскими мастерами кварцевых и механических часов примерно 90% к 10%. Большинство собранных ими механических часов покупают Российские компании. У нас покупательские предпочтения поделены практически пополам. Последний год, правда, клиенты стали все больше спрашивать кварцевые часы. Возможно, потому что они дешевле. Хотя еще года два назад некоторые из этих клиентов ни за что бы не взяли кварцевые часы. Теперь мы тоже перестраиваемся под Европу и учимся экономить.

– Но ведь еще кварцевые часы более точно ходят, чем механические...

– Да, естественно. Именно поэтому американцы предпочитают кварц – любят точность. К тому же кварцевые механизмы более устойчивы к ударам: если вы уроните такие часы на пол, то в 90% случаях их можно будет поднять и как ни в чем не бывало надеть на руку. А механические уронили – почти наверняка надо идти к мастеру.

– Выходит, данные изменения в спросе все же говорят о том, что наши соотечественники предпочитают экономить, а не стали больше время ценить?

– Да, это больше финансовый вопрос. Средняя точность хода хронометрированной механики от -4 до +6 секунду в сутки. Отклонения не очень большие, и вы не обратите внимание на это в течение очень продолжительного времени.

– Одно время высказывались предположения, что сотовые телефоны вытеснят часы из жизни людей...

– Нет, это фраза равносильно заявлению о том, что кино вытеснит театр. Этого не произошло и не произойдет никогда. Так и с часами. Часы – это аксессуар. Как его можно заменить телефоном? Одно другое не заменяет.

– Одной из последних тенденций стала активизация продаж через Интернет. Насколько велика конкуренция в этом сегменте часовых продаж?

– Как можно продавать часы через Интернет? Кто их покупает? Хотя если есть предложение, значит есть и спрос. Но думаю, очень не большой. Здравомыслящий человек никогда не станет так приобретать часы, ведь ничего хорошего таким образом купить нельзя. Достаточно взглянуть на их цены, чтобы все понять – настоящие часы, представленные в Глобальной сети марок, никогда столько не стоят. Поэтому интернет-магазины как конкурентов мы даже не рассматриваем.

– Занимается ли «Консул» интернет-продажами?

– Мы не продаем через Интернет. На нашем сайте клиенты могут ознакомиться с ассортиментом, узнать, где находятся магазины, какие часовые марки в наличии в конкретных магазинах, сколько стоят часы и так далее. Но с самой продукцией необходимо знакомиться непосредственно, приехав в магазин. Как можно купить часы, не примерив их на руку? Это все равно что купить хороший костюм без примерки. Так же и часы. В каталоге они смотрятся так, на витрине – иначе, а на руку наденешь – совсем другой вид. Надев часы на руку клиент должен их почувствовать и понять, его это часы или нет.

– Насколько за последнее время изменился рынок часов и что его ждет в дальнейшем?

– Я работаю пять лет в часовом бизнесе, в «Консуле», и все это время данный сегмент рынка весьма бурно развивался и также бурно сворачивался последний год. О причинах этого спада, думаю, даже говорить не нужно.

Часы – это аксессуар, незаменимый какими-то другими приборами, радио, телевидением и другим. Статус человека и его отношение к жизни определяются всего несколькими вещами. Это часы, обувь, автомобиль. Поэтому часы всегда будут актуальны для делового человека, и будущее у этого бизнеса очень большое. Вся нынешняя ситуация – это временное явление. Главное пару лет переждать, а дальше все будет только лучше: опять начнется бурный рост.

– Когда, по вашему мнению, закончится кризис?

– Думаю, через 2-3 года. Это и по личным ощущениям, и по прогнозам аналитиков. Ладно бы одна Россия, а то ведь весь мир в такой ситуации оказался. Поэтому ожидать помощи неоткуда, наоборот, к нам многие заглядывают, чтобы мы кому-нибудь помогли. (Смеется.)

– Юрий Степанович, как вы вообще пришли в этот бизнес? Была ли это мечта детства?

– Это не была мечта детства. Я никогда не предполагал, что буду связан с часами, хотя они мне всегда нравились. В детстве я мечтал о том, чтобы у меня были хорошие часы. До сих пор помню: когда я был маленьким, бабушка подарила мне первые в моей жизни часы, это была механика, а корпус в форме бочки. Я очень долго радовался этому подарку.

Ранее я работал в «Лукойле», на различных заводах, занимался частным бизнесом, но даже не предполагал, что стану директором такого магазина. А сейчас даже не представляю себе жизни без часового бизнеса, без «Консула». Сейчас работа для меня как хобби – нигде мне не было так интересно, как в «Консуле».

– А вообще по образованию вы кто?

– У меня два, можно сказать, прямо противоположных образования. Еще в молодости я закончил техникум и стал технологом по обработке металлов резанием. Работал на заводах. Потом занялся частным бизнесом и понял, что без экономического образования не обойтись. В результате закончил институт по специальности «Экономика торговли». Теперь еще и экономист. Работая в «Консуле» очень полюбил часы. Меня завораживает механизм, его слаженная работа. Часто подхожу к нашему часовому мастеру понаблюдать за рабочим процессом, но сам собирать часы никогда не пробовал. Больше нравится смотреть, как другие работают.

– Если говорить о ваших часовых предпочтениях, что больше нравится?

– Видимо, я больше консерватор в душе – все-таки отдаю предпочтения механике. Чисто психологически живой механизм ближе. Среди марок – самые дорогие. Среди тех, что представлены в «Консуле» это Zenith и Breitling. Почему? Zenith есть Zenith, а Breitling – мне нравится их дизайн и надежность. Сейчас как раз их ношу.

– А еще кто-то в вашей семье увлекается часами? Не стало это семейным делом?

– Нет, у нас в семье у каждого свое дело. Семейного бизнеса нет и в ближайшее время не предполагается.

– Вы сказали, что работа стала по сути вашим хобби. А чем еще в свободное время занимаетесь?

– Все зависит от времени года. Зимой в лесу на лыжах, летом – на природе, на даче. Популярными видами спорта – теннисом, гольфом, яхтингом не увлекаюсь. Меня больше тянет к дикой природе, люблю посидеть с удочкой.

– Катаетесь на горных лыжах?

– Нет, даже ни разу не пробовал. Не интересно мне с горы лететь, по лесу прокладывать лыжню гораздо приятнее.

– Вообще вы из Перми?

– Нет, я родился в Днепропетровске, на Украине. До армии жил там, а сюда приехал к своей будущей жене, да так и остался. Уже 35 лет здесь живу.

– Как вам город по сравнению с родным?

– В первое время, когда сюда приехал, мечтал уехать обратно, а потом приезжая туда уже скучал по Перми. Сейчас родственники с Украины приглашают: «Давай к нам!» А я в ответ: «Лучше вы к нам». (Смеется.) Уже здесь все роднее стало.

– Скажите, а сказывается как-то напряженные отношения между Россией и Украиной на вашем общении с родственниками?

– Нет, это всего лишь политика. Я на Украину езжу и знаю, как там люди относятся к нашей стране. Наоборот все говорят, что надо обратно к России вернуться. Думаю, что со сменой президента изменятся и отношения между нашими странами. Ждать осталось недолго.

– У вас напряженный график работы. Находится в вашем графике место отдыху, к примеру, походу в кино? Что из последнего запомнилось?

– Редко. Телевидение практически совсем не смотрю. В кинотеатре в последний раз был на «Обитаемом острове», а перед этим года три не ходил. Фильм, кстати, понравился. Хотя, я читал книгу, и мне показалось, что отступления от авторского видения большие. Все равно, когда читаешь, у тебя в воображении создается какой-то свой образ героев, который соответствует описанию автора, а на экране я увидел совсем другое. Хотя обычно, когда после прочтения книги видел фильм, понимал, что именно так себе все и представлял.

– Точность – вежливость королей. Можно ли сказать подобное про вас?

– Наверное, можно. Предпочитаю прийти на полчаса раньше, чем на пять минут позже. Этого же требую и от своих окружающих.

– Говоря об окружающих, что вы больше всего цените в подчиненных и окружающих людях?

– В подчиненных больше всего ценю любовь и творческое отношение к своей работе, а так же точность в исполнение приказов – это самое главное.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter