31 июля суббота
СЕЙЧАС +17°С

Владимир Дорошенко, директор филиала ООО СК «ВТБ Страхование» в Перми: «Кризис росту не помеха»

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Многие привыкли говорить о том, что кризис стал барьером для развития бизнеса любой компании. Правда, на этом фоне есть и исключения. За последние два года страховая компания «ВТБ Страхование» не только заявила о себе, но и сделала заметный рывок, войдя в Топ-30 российских страховщиков по объему собранной страховой премии и став серьезным игроком на страховом рынке. В беседе с корреспондентом Dengi59.ru директор филиала ООО СК «ВТБ Страхование» в городе Перми Владимир Дорошенко поделился секретом успеха, раскрывая подробности, маленькие тайны и небезосновательные прогнозы.

– Насколько верным станет высказывание о том, что страховой рынок в настоящее время значительно сократился?

– Да, это так. Страховой рынок России, как и экономика страны в целом, переживает сегодня непростые времена. По итогам первого полугодия 2009 года, спрос населения, организаций и предприятий на страховые услуги заметно сократился. Это, в сочетании с тенденцией к снижению тарифов на страховом рынке, неизбежно привело к существенному снижению объема страховой премии в добровольном страховании. В первом полугодии 2009 года в сравнении с этим же периодом прошлого года сборы страховой премии в целом по стране снизились почти на 7,5%, а в некоторых регионах произошло падение на рынке страхования еще более значительное, например, в Пермском крае объем сборов страховой премии сократился более чем на 27%.

Страховщики вошли в кризис с разной степенью готовности и используют разные антикризисные стратегии, соответственно и демонстрируют весьма различные результаты. Однако две трети компаний из Топ-30 российских страховщиков показали снижение объема сборов страховой премии по сравнению с тем же периодом прошлого года, что говорит о многом.

– Как в тридцатке сильнейших выглядит компания «ВТБ Страхование»?

– Результаты деятельности «ВТБ Страхование», единственным участником которого является банк ВТБ, на этом фоне выглядят весьма позитивно. По итогам девяти месяцев 2009 года, компания увеличила объем страховой премии вдвое, до 2,7 миллиарда рублей, при этом положительная динамика зафиксирована по всем основным линиям бизнеса. Компания «ВТБ Страхование» увеличило число клиентов как в розничном, так и в корпоративном сегменте, расширило гамму предлагаемых на рынке продуктов и программ, существенно продвинулось в повышении качества клиентского сервиса. При этом улучшились основные финансовые показатели компании, получен рейтинг финансовой устойчивости рейтингового агентства Fitch Ratings по международной шкале «ВВ», прогноз «Стабильный», сопоставимый по уровню с рейтингами лидеров российского страхового рынка. Рейтинговое агентство «Эксперт РА» также присвоило компании «ВТБ Страхование» рейтинг надежности на уровне А+ «Очень высокий уровень надежности».

– Полтора года назад успехи «ВТБ Страхование» были несколько скромнее...

– Конечно, но прошло уже много времени. «ВТБ Страхование» является членом группы ВТБ – ведущей международной финансовой группы российского происхождения. Компания последовательно реализует избранную стратегию, делая акцент на свои базовые конкурентные преимущества: высокий уровень надежности, качество клиентского сервиса, активность в российских регионах и развитие страховых технологий, позволяющих поддерживать конкурентоспособность, избегая демпинга.

За последние полтора года компании «ВТБ Страхование» удалось почти невозможное – она не просто заявила о себе, а сделала резкий рывок, войдя в Топ-30 лучших российских страховщиков, и стала серьезным игроком на российском страховом рынке. Компания поднялась в рэнкинге крупнейших по объему страховой премии в сегменте рискового страхования, включая ОСАГО, со 120-го места за 2007 год на 35-е по итогам 2008 года и на 25-е по итогам первого полугодия 2009 года.

– Подобными результатами не многие могут похвастаться. В чем секрет успеха?

– Все просто: работа, ведь кризис росту не помеха. Таким положительным результатам предшествовал долгий и упорный труд. Компания работает на страховом рынке с 2000 года и успешно представлена сегодня как в сегменте корпоративного страхования, так и в сегменте страхования физических лиц. Среди клиентов юридических лиц «ВТБ Страхование» – предприятия оборонно-промышленного комплекса, водного и воздушного транспорта, деревообрабатывающей, угольной, химической промышленности, энергетического машиностроения, строительства, сферы финансов, торговли, энергетики и других отраслей.

За последние несколько лет компания серьезно расширила линейку страховых продуктов. Сегодня компания может предложить своим клиентам гибкие условия страхования, большой выбор страховых программ. В компании выстроена эффективная система перестраховочной защиты принятых на страхование рисков. Перестраховочная защита обеспечивается договорами с ведущими международными и российскими страховыми и перестраховочными компаниями: Marsh, Aon, Willis, JLT, «Малакут», синдикатами Lloyd’s, GenRe (Германия), SCOR (Франция), Munich Re, Swiss Re и другими.

– Как обстоят дела с региональным развитием?

– В соответствии со стратегией развития, «ВТБ Страхование» наращивает деловую активность в регионах РФ. Стратегическое решение о последовательном расширении региональной сети обусловлено активным ростом бизнеса компании, стремлением географически приблизиться к клиентам и обеспечить максимально удобные для них условия. Сегодня компания присутствует в 46 регионах России. Региональная сеть компании насчитывает 17 филиалов и 32 удаленных точки продаж, из которых 29 открыты в 2008–2009 годах.

– Какую нишу занимает пермский филиал «ВТБ Страхование»?

– Бренд «ВТБ» в Перми, безусловно, известен, но этот бренд больше ассоциируется с банками ВТБ и ВТБ24. Филиал «ВТБ Страхование» в Перми начал свою работу в 2005 году, но активно работать на рынке начал с 2008 года. Мы, безусловно, сотрудничаем в Перми с Банками ВТБ и ВТБ24, которые являются нашими партнерами. В то же время филиал успешно работает и на открытом рынке.

– Какие задачи развития вы ставите на ближайшее будущее?

– Задача филиала, как и компании в целом, упрочить свои позиции на рынке. В настоящее время ситуация на рынке существенно изменилась. На российском рынке страхования в 2009 года прогнозируется падение, причем, существенное. Это уже происходит в реалиях и, в частности, в Пермском регионе. А наша компания находится на траектории роста. На этот год ставится задача увеличить показатели сбора страховой премии на 40%, и это задача вполне достижимая. Наша задача сейчас – не столько резкое увеличение объемов, сколько упрочение базы развития бизнеса.

– Как будет развиваться ситуация на рынке страхования?

– Сейчас на российском страховом рынке действует чуть более 700 компаний. В связи с кризисом многие уйдут – трудно сказать сколько: 100, 200 или 400… Но со стопроцентной уверенностью можно утверждать, что «ВТБ Страхование» останется и выйдет из кризиса еще более сильной, надежной и конкурентоспособной.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Перми? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...