Бизнес

Министерско-частный проект

В Прикамье продолжается активное продвижение натуральных продуктов питания местного производства. Среди прочих проектов, поддерживаемых министерством сельского хозяйства края, «Деревенское молоко» от агрохолдинга «Ашатли». Свой вклад в рекламу продукта по

В Прикамье продолжается активное продвижение натуральных продуктов питания местного производства. Среди прочих проектов, поддерживаемых министерством сельского хозяйства края, «Деревенское молоко» от агрохолдинга «Ашатли». Свой вклад в рекламу продукта под маркой «Покупай пермское» сделал и губернатор Олег Чиркунов, рассказав пользователям Живого журнала как «выдул полбутылки сразу». Правда, губернатор не стал уточнять, что подконтрольная ему группа компаний «ЭКС» владеет 60% ООО «Ашатли-Инвест» – совместного предприятия ООО «ЭКС. Интернешнл» и агрохолдинга «Ашатли».

В конце прошлого года на прилавках пермских магазинов появились большие пластиковые бутылки с голубым мишкой на этикетке. «Деревенское молоко» позиционируют как новый продукт на рынке, поскольку оно не содержит сухого молока, консервантов, проходит минимальную термическую обработку и сразу поставляется в магазины. Предполагается, что по своим свойствам это молоко максимально близко к молоку «из-под коровы». Производством «Деревенского» занимается ООО «Нива» (входит в состав агрохолдинга «Ашатли») в селе Аспа Уинского района. На ферме, построенной по голландской технологии, содержится более 1,1 тысячи элитных венгерских и немецких коров.

На днях и. о. министра сельского хозяйства края Елена Гилязова навестила одну из точек торговой сети «Виват», где тоже продается «Деревенское молоко». Министр похвалила сельхозпроизводителя за нестандартное решение и выразила уверенность, что, выпустив новый продукт, «Ашатли» сможет заработать достаточно денег, чтобы инвестировать в новое производство. Генеральный директор группы компаний «НормаН-Виват» Вадим Юсупов сообщил, что спрос на «Деревенское молоко» постоянно растет, и когда производитель увеличит объем выпуска, молоко можно будет продавать во всех магазинах сети.

Как сообщил корреспонденту 59.ru директор отдела продаж ООО «Ашатли Агро» Сергей Подставленников, в настоящее время ведутся переговоры о поставке «Деревенского молока» в магазины сети «Пятерочка». В планах холдинга начать продажи через «Пятерочку» уже в феврале, однако пока производитель и ретейлер не могут договориться о цене. «Из производителя пытаются выжать максимум. Мы готовы идти на уступки, поскольку только входим на рынок, но вопрос о цене окончательно не решен, – отметил г-н Подставленников. – Если не будет достигнута договоренность с «Пятерочкой», то все силы бросим на переговоры с «Семьей». Скорее всего, это произойдет в мае, поскольку сейчас мы не можем обеспечить достаточный объем продукции. С мая текущего года мы планируем увеличить объем производства «Деревенского молока» в два раза. Сейчас закупаем необходимое для этого поголовье скота и оборудование».

На фоне масштабной раскрутки бренда «Деревенское молоко» интересным выглядит тот факт, что ООО «Ашатли-Инвест», занимающееся реализацией инвестиционных проектов в сельском хозяйстве, входит в группу «ЭКС Интернешнл». По состоянию на 28 декабря 2009 года, «ЭКС Интернешнл» принадлежит 60% уставного капитала «Ашатли-Инвест». Владельцем остальных 40% является некое физическое лицо. Соответствующие данные опубликованы на сайте Федеральной антимонопольной службы. По данным сайта Egrul.com, «Ашатли-Инвест» зарегистрировано 8 мая 2008 года в Перми по адресу: улица Ленина, 37.

Стоит отметить, что холдинг «Ашатли» (контролируется ООО УПР «Ростэк») является крупнейшим сельхозпроизводителем в крае. В него входят сельхозпредприятия в Уинском, Бардымском, Очерском, Осинском и Чайковском районах Пермского края. По данным издания «Коммерсантъ в Перми», в составе агрохолдинга ООО «Нива», тепличный комбинат «Чайковский», Бардымский молокозавод, ООО «Нива», молокозавод ООО «Печмень», ООО «Горы».

Объем импорта сельхозпродукции постепенно снижается. В этом контексте производство собственной продукции становится весьма выгодным. Министерство сельского хозяйства, в свою очередь, активно занялось поддержкой некоторых местных производителей, продвигая их продукцию под брендом «Покупай пермское». Кстати, нынешний и. о. министра сельского хозяйства края Елена Гилязова тоже имеет отношение к ГК «ЭКС»: с 2002 по 2005 годы она занимала пост коммерческого директора сети магазинов «Семья».

В целом, продвижение продукции местных сельхозпроизводителей – дело патриотичное и благородное. Только везет далеко не всем фермерам. «Сначала «Деревенское молоко» не очень хорошо продавалось. Реклама на грязных трамваях не сильно народ возбуждала, – отметил в беседе с корреспондентом 59.ru директор рекламной группы «Lege Artis» Антон Толмачев. – А тут Гилязова про «Ашатли» обмолвилась, Юсупов сказал, что «Деревенское молоко» нарасхват, губернатор в своем блоге пост разместил. И надо отдать должное губернатору, он креативно подошел к рекламе своего молока, назвав его «ненормальным». Конечно, использование властных ресурсов для рекламы не очень этично, но юридически все грамотно.

В блоге губернатор пишет: «Елена говорит, что это новый продукт. Новый сегмент рынка». За восемь месяцев в нашу компанию обратились три производителя аналогичного продукта. Они производят примерно по 1,5-2 тонны ненормализованного молока в сутки. Вывозят это молоко в город, но жалуются, что их не пускают в сети. Ретейлеры заламывают такие цены, что сотрудничать с ними становится невыгодно. Если уж губернатор так радеет за продвижение местной продукции, так пусть обяжет все супермаркеты «Семья» размещать специальный стенд с продукцией местных сельхозпроизводителей».

Фото: Иллюстрация с сайта Mindfully.org
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем