Банковская волокита или «сидячий» протест

Банковские работники настолько «вросли» в свои кресла, что оказались не в силах решать некоторые элементарные проблемы. Сотрудники одного из российских банков потратили более 400 часов на то, чтобы снять рекламный щит с ошибочной информацией о местоположе

Поделиться

Поделиться

Банковские работники настолько «вросли»в свои кресла, что оказались не в силах решать некоторые элементарные проблемы.Сотрудники одного из российских банков потратили более 400 часов на то, чтобыснять рекламный щит с ошибочной информацией о местоположении банкоматакредитной организации. В денежном выражении решение этой проблемы обошлосьбанку в сумму, превышающую четверть миллиона рублей.

Порой бумажная волокита и привычкарешать проблемы организации «в аське» или по внутренней переписке доходит доабсолютного абсурда. Так, одному крупному игроку российского банковского рынкапонадобилось 7 месяцев на демонтаж щита-указателя, содержащего устаревшуюинформацию о финансовом учреждении. Об этом рассказал блогер АлексейБеломоров, который, не подозревая о последствиях своего обращения в службуподдержки банка, стал причиной появления «серьезной» проблемы.

«Около моего дома висел рекламный щит.Щит маленький 0,5 на 1 метр. Этот щит-указатель указывал на банкомат одного изочень крупных российских банков. Висел щит, никого не трогал, так бы и провиселдо «второго пришествия», но ко мне в начале февраля из Москвы приехал друг вкомандировку», – рассказывает Алексей Беломоров.

Другу блогера понадобилась наличность,но в указанном на щите месте банкомата не оказалось. Как выяснилось, его увезлиоттуда года четыре назад. Об этом г-н Беломоров и написал в службу поддержкиклиентов банка через сайт организации. Ответ пришел через 7 месяцев. Но вместес информацией о демонтаже рекламного щита участник истории по ошибке получил ивсю внутреннюю переписку сотрудников банка по этому вопросу. От прочитанного унего «случился шок».

Внутреннюю переписку работников кредитной организации блогерблагополучно выложил в Интернет, изменив только название банка, его домен игород, удалив некоторую ненужную информацию типа служебных полей, адресов«Копия», «Скрытая копия» и так далее, а также обрезав подписи, которые занималинесколько строк.

Корреспондент Dengi59.ru решилобозначить самые интересные факты этой «сидячей» истории. Во-первых, длярешения рядовой, казалось бы, проблемы было задействовано несколько десятковработников банка: сотрудники сall-центра, дополнительного офиса, юридическойслужбы филиала банка, московской юрслужбы, контрольно-ревизионного управления,департамента маркетинга и рекламы, службы транспорта и множества другихподразделений, причем не только рядовые сотрудники, но и менеджеры высшегозвена, вплоть до директоров головного офиса в Москве.

Сотрудники аналитического отдела банкаподсчитали трудовыеи временные затраты на работы по обращению блогера в сall-центр кредитнойорганизации. Оказалось, что суммарное время,затраченное на решение проблемы всеми сотрудниками банка, составило 423 часа 32минуты. А совокупная сумма расходов (включая оплату труда сотрудников) – 298324,34 рубля.

На банальную проверку наличия щита ушлопочти два месяца. Вместо того, чтобы просто съездить по указанному адресу,сотрудники банка долго переписывались друг с другом, поднимали архивныедоговоры с рекламщиками и монтажными организациями, потом несколько днейсогласовывали вопрос выделения такси, на котором специалист отделаэкспертного дистанционного обслуживания и удержания клиентов департамента поработе с обращениями клиентов дирекции сall-центра банка Анна Скворцова,решавшая проблему с щитом-указателем, все же выехала к месту его размещения.

Послетого, как выяснилось, что злосчастный рекламный щит банка все же висит науказанном месте, встал вопрос о его демонтаже. Эта процедура растянулась еще напять месяцев: то договор с монтажной организацией не пролонгирован, то нетинструмента для демонтажа «жестяной дощечки». И это при том, что вопрос «длянашего филиала и имиджа всего банка стоит очень срочно и остро», – утверждаларуководитель департамента имиджевой политики и маркетинга банка Лариса Пильзер.

Историю, сопровождаемую огромнымколичеством объяснительных, заявок, квитанций, документов, лишений премий иначекак волокитой не назовешь. Руководитель дирекции по контролю забизнес-процессами банка Геннадий Марков недоумевает: «Вы там с умапосходили что ли? Чем вы там занимаетесь? Неужели нельзя было оторвать своиягодицы и без шума и пыли приехать и сорвать этот лист жести от столба?»

 

Его недоумение понятно, но, к сожалению,это не единственный подобный случай. Сотрудники крупнейших российских банков, втом числе и с государственным участием в капитале, на условиях анонимностиподтвердили корреспонденту Dengi59.ru, что этот случай – не вопиющийфакт, а «объективная реальность».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter