7 мая пятница
СЕЙЧАС +8°С

Николай Микуров, директор пермского филиала ОАО «ВымпелКом»: «Бессмысленно говорить о том, что Skype может стать полноценным конкурентом для мобильных операторов»

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Компания «ВымпелКом», предоставляющая услуги под товарным знаком «Билайн», входит в тройку крупнейших операторов сотовой связи в России. Кроме того, в 2009 году «Билайн» был признан самым дорогим российским брендом со стоимостью 7,928 миллиарда евро.

Мобильный телефон давно уже стал необходимым в быту предметом. Не роскошь, а средство общения. О том, какой телефон лучше всего приобрести для ребенка, о строительстве центра поддержки клиентов в Перми, о социальной ответственности бизнеса, сетях 4G и удобстве iPhone рассказал в беседе с корреспондентом 59.ru директор пермского филиала ОАО «ВымпелКом» Николай Микуров.

Традиционно, в новогоднюю ночь жители крупных городов, в том числе и Перми, испытывают трудности с мобильной связью. Повторилась ли ситуация в этом году?

– Данная проблема возникает ежегодно и, к сожалению, этот год не стал исключением. Накануне новогодних праздников технические специалисты «Билайн» готовят сеть к масштабному росту трафика. Нагрузка на сеть в новогоднюю ночь была примерно в 5-6 раз больше, чем в обычные дни.

Для пропуска огромных объемов информации емкость SMS-центра «Билайн» была увеличена в 2 раза, оптимизированы параметры системы для получения резерва по производительности. На телекоммуникационном оборудовании установлены новые версии программного обеспечения и проведены необходимые настройки, позволяющие системе корректно работать во время перегрузок. Кроме того, для обеспечения возможности пропуска максимального объема трафика были расширены каналы на междугородние и международные направления.

Для контроля ситуации и оперативного реагирования в случае возникновения внештатных ситуаций в праздничную ночь дежурили специальные смены технических специалистов «Билайн».

Для эффективной подготовки к перегрузкам в новогоднюю ночь мы проанализировали опыт предыдущих лет и в этом году максимально учли все, чтобы предоставить абонентам «Билайн» возможность получить радость от общения с друзьями и близкими.

На какой стадии находится сейчас строительство центра поддержки клиентов? Почему для строительства была выбрана Пермь?

– Сегодня строительство центра поддержки клиентов находится на завершающей стадии. В феврале планируется сдача объекта, но уже сейчас на ЦПК проходят стажировку 65 человек, которые были набраны на обучение и к февралю они смогут приступить к работе уже полностью подготовленные.

На выбор места строительства нового call-центра повлияло удачное экономико-географическое положение региона. Пермский край является одним из динамично развивающихся российских регионов с высокоразвитым промышленным комплексом, а также разветвленной транспортной сетью. Помимо этого, край является образовательным центром Прикамья, где сосредоточено большое количество вузов, что положительно оценивается с точки зрения бизнес перспектив по поиску и обучению будущих сотрудников Пермского ЦПК. Также в регионе снижена налоговая ставка на прибыль, которая составляет 15,5%.

Принимала ли компания «Билайн» участие в социальных, благотворительных акциях, связанных с Новым годом?

– «Билайн» постоянно занимает активную позицию в социальной жизни общества. У нас есть несколько подшефных организаций, которые мы постоянно поддерживаем, как например, Осинский детский дом, детский дом №3, детский сад №59 в городе Березники, Бершетская средняя школа, и прочие. Мы стараемся оказывать посильную помощь детям, поскольку понимаем, что они – наше будущее, и мы стремимся показать им, несмотря на то, что они особенные, что они нужны этому обществу, они не брошены. В это году мы приняли участие в акции «Дедморозим» – поддержали инициативу простых пермяков. На наш взгляд, это прекрасная акция, которая позволяет исполнять детские желания и дарить этим «особенным» детям частичку счастья и радости. Кстати, что удивительно, «Билайн» в других городах и регионах проводит идентичные акции, которые называются «Дерево желаний», мы надеемся, что энтузиазма у пермяков хватит, и на следующий год мы плотнее подключимся к акции и поможем сделать акцию ещё более масштабной и эффективной для детей.

Как вы думаете, должны ли все представители бизнеса осознавать свою социальную ответственность и помогать нуждающимся?

– На наш взгляд, бизнес – это интегрированный процесс, который направлен на удовлетворение потребностей общества, следовательно бизнес и общество – это единый организм. Социальная ответственность для нашей компании не пустой звук – это возможность продемонстрировать обществу, что использую его ресурсы, мы готовы отдавать, делиться. Мы сознательно строим социальную политику для того, чтобы люди могли оценить нас не только как интегрированного международного оператора связи, но и как полноценного участника в жизни общества.

Осенью 2010 «Билайн» запустил в Перми сеть 3G, какой охват у нее на сегодняшний день? Сейчас говорят о запуске еще более современной сети 4G, скоро ли она появится в Перми?

– Сегодня сетью 3G охвачено 90% города Перми и 20 территорий Пермского края. Количество пользователей мобильного Интернета, по сравнению с предыдущим периодом, увеличилось в 2 раза. Что касается сетей 4G, то Сейчас в России основной причиной задержки внедрения 4G являются дефицит частотного ресурса под LTE у потенциально крупных игроков, а также нерасторопность российского регулятора при реформировании законодательства о частотном регулировании. На данный момент остаются неясными точные сроки выделения частот, однако тем временем «Билайн» уже запустил в эксплуатацию сети LTE в Казахстане.

Очень многие сейчас предпочитают использовать для связи Skype, является ли эта система вашим конкурентом? Видите ли вы угрозу с их стороны?

– На данный момент говорить о том, что сервис IP-телефонии Skype может стать полноценным конкурентом для мобильных операторов, бессмысленно, поскольку данный сервис ещё не на столько развит, вдобавок не все телефонные аппараты поддерживают работу со Skype.

В последнее время много говорят о слиянии «Билайн» с египетской компанией Weather. Что вы думаете по этому поводу? Состоится ли слияние?

– 21 декабря 2010 года «ВымпелКом Лтд» объявил, что наблюдательный совет компании одобрил предлагаемое объединение «ВымпелКом Лтд» и Weather Investments, но не принял решения по некоторым вопросам, касающимся отношений акционеров. Шесть из девяти директоров, включая всех трех независимых директоров и трех директоров, номинированных Altimo, проголосовали за сделку, при этом три директора, номинированных Telenor, проголосовали против. В связи с публичным заявлением о том, что Telenor в качестве акционера компании возражает против сделки, наблюдательный совет не одобрил соглашение акционеров с внесенными изменениями и не голосовал по другим соглашениям, касающимся отношений акционеров.

В свете того, что Telenor выступает против сделки как акционер, в данный момент не достигнуто согласия относительно соглашений, касающихся взаимоотношений акционеров, которые предполагались к заключению в связи со сделкой. Как следствие, совет уполномочил генерального директора компании проанализировать и учесть права и обязанности сторон по действующему соглашению акционеров и уставу и продолжить переговоры с Weather об условиях, на которых компания Weather согласилась бы участвовать в пересмотренной сделке, учитывая, что соглашения, касающиеся акционеров, вряд ли будут подписаны соответствующими сторонами. Совет дал распоряжение генеральному директору вынести измененные условия сделки (если условия будут меняться) на рассмотрение и одобрение наблюдательному совету «ВымпелКом Лтд» Что проследует за данным советом и его решение прогнозировать сложно, остаётся только подождать.

Поступают ли в вашу компанию жалобы в связи со случаями SMS-мошенничества?

– В последнее время, в связи с тем, что все операторы связи стараются предупреждать своих абонентов о мобильном мошенничестве и призывают быть бдительными, количество обращений резко сократилось.

Последним нашим предостережением абонентов стало ограничение по использованию услуги «Мобильный платёж». Теперь подключение банковской карты к счету абонента «Билайн» будет реализовываться с применением механизма списания и проверки случайной суммы. Зарегистрировать банковские карты без списания и проверки тестовой суммы можно будет в офисах «Билайн» и банкоматах банков партнеров: Альфа-Банка, банка ВТБ24, банка Русский Стандарт.

Введение подобных мер несколько усложняет использование услуги «Мобильный платеж», однако является необходимым в связи с участившимися мошенническими действиями с банковскими картами. В частности, в последнее время наблюдался новый вид мошенничества, суть которого заключалась в следующем: выяснив данные банковской карты абонента (номер и срок действия карты), мошенники снимают денежные средства с карты и переводят на свой счет абонента «Билайн» при помощи услуги «Мобильный платеж».

Мобильный телефон стал объектом поклонения, особенно для детей, подростков. Как вы думаете не вредит ли им такое «помешательство»? Какой нужно купить ребенку телефон, чтобы он не отвлекался, к примеру, от занятий в школе?

– В наше время мобильный телефон – это способ общения, тем более большой интерес к ним проявляет новое поколение: молодёжь и дети. Безусловно, мобильный телефон не игрушка и требует контроля использования со стороны родителей. Во-первых, это воспитательная работа по использованию его в общественных местах, тем более в школе, во-вторых, это предупреждения о мобильных мошенниках или просто хулиганах, которые могут отобрать дорогостоящую игрушку у маленького пользователя. Поэтому мы бы не советовали покупать школьникам дорогие аппараты, во избежание возникновения неприятностей. В-третьих, нужно постоянно держать на контроле мобильный контент ребёнка, поскольку обеспечение безопасности в первую очередь – забота родителей. Мы со своей стороны всячески поддерживаем родителей, проводим уроки мобильной и интернет-грамотности.

Стал ли мобильный телефон «статусным» предметом (как, например, часы, ботинки)?

– Существуют разные виды телефонных аппаратов, здесь больше вопрос отношения к этому. Есть обеспеченные статусные люди, которые предпочитают скромные модели «только позвонить» – это одна ценовая категория. Некоторые, наоборот, приобретают новомодные смартфоны с большим количеством опций, либо стильные и современные iPhone. Существуют телефоны класса суперлюкс, типа Vertu или Mobiado. Но, в данном случае, каждый выбирает себе телефон по потребностям, хотя даже в этих категориях существуют более дорогие «усовершенствованные» модели, которые позволят статусному человеку отличиться.

Какой у вас мобильный телефон? Вы сами пользуетесь услугами «Билайн»?

– У меня iPhone 3Gs, очень нравится эта модель, он удобный и функциональный, на нём настроен VPN – возможность управления корпоративной почтой через телефон. Возможно, в ближайшее время перейду на iPhone 4. Естественно, я сам пользуюсь услугами своего оператора и первым на себе испытываю все услуги, а также новые предложения. Безусловно открытием этого года стала связь 3G, которая теперь существенно помогает мне быть мобильным.

Мобильный телефон – это хороший подарок?

– Я считаю, что мобильный телефон – это лучший подарок. К Новому году мы даже сделали рассылку внутри компании: «Лучший подарок к Новому году – мобильный телефон».

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Перми? Подпишись на нашу почтовую рассылку

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...