Все новости
Все новости

Бизнесу предлагают варежки, чайники и НЛО

Пермские и столичные дизайнеры разработали проекты для новой линейки пермских сувениров. Авторские права на продукцию принадлежат ПЦРД, однако организация готова передать их бизнесу бесплатно с одним условием: создание новых рабочих мест в регионе. Экспер

ds

Поделиться

Пермские и столичные дизайнеры разработали проекты для новой линейки пермских сувениров. Авторские права на продукцию принадлежат ПЦРД, однако организация готова передать их бизнесу бесплатно с одним условием: создание новых рабочих мест в регионе. Эксперты, между тем, сомневаются в том, что инициатива будет успешной, ссылаясь на отсутствие интереса у покупателей.

На днях центр развития дизайна опубликовал концепцию сувенирной продукции с символикой Пермского края. Брендбуки были созданы пермской компанией Ozon Group и московской фирмой «Стартап».

Краевое министерство развития предпринимательства и торговли и Информационно-туристический центр выделили три перспективные точки развития туризма: село Молебка, Кунгур и Кудымкар. Каждая точка получила собственный бренд «Молёбка – станция НЛО», «Кунгур – чайная столица» и «Кудымкар – тепло!». Однако на достигнутом не остановились, в течение 2011 года будут разработаны концепты еще для 5 городов края.

В беседе с корреспондентом 59.ru руководитель проекта «Пермский сувенир» ПЦРД Светлана Бородина отметила, что единственным условием получения дизайн-концепта является создание рабочих мест. «Предпринимателю предоставляется брендбук, на его основании изготавливается продукция, ничего сложного, – пояснила собеседница. – Мы можем поделиться разработками только с субъектами малого и среднего бизнеса, физическим лицам проекты не предоставляется».

По словам Светланы Бородиной, представители ПЦРД будут анализировать и решать, кому и сколько дизайн-концептов можно предоставить. «Если человек один, зарегистрирован в качестве ИП, то он, наверное, не имеет возможностей изготовить большое количество разных сувениров. А если у предприятия уже есть свое производство и торговая точка, то оно может обеспечить гораздо больший ассортимент продукции. И количество рабочих мест в таком случае будет больше», – отметила собеседница.

Руководитель проекта «Пермский сувенир объяснила также, что все авторские права принадлежат ПЦРД. «Мы первые опубликовали брендбуки, если возникнут юридические споры, преимущество всегда будет у нас. Мы также сохраняем за собой право авторского надзора, наши специалисты будут проверять качество выпускаемых сувениров», – резюмировала она.

Между тем в Перми есть компании, которые уже занимались производством и реализацией сувениров с пермской тематикой. В беседе с корреспондентом 59.ru представитель компании «КМС» Надежда Кочергина рассказала, что предприятие выпускало магниты с видами Перми, продукцию на тему звериного стиля, а также фигурки «Пермяк соленые уши». «Сувениры были сделаны небольшим тиражом, они неплохо продавались», – отметила собеседница.

По ее словам, стоимость изготовления сувениров зависит от многих факторов: от тиража, от способа печати, от стоимости носителя. Собеседница привела такой пример: кружка, на которой нужно напечатать изображение, может стоить 50 рублей, а может и 200.

Она отметила также, что сложно судить о развитии рынка сувенирной продукции в Перми, никаких исследований не проводится, все существующие данные достаточно условны. «Могу точно сказать, что сувениры с пермской тематикой интересны прежде всего гостям, жителям других городов», – резюмировала Надежда Кочергина.

Привлечением туристов, которые будущие сувениры приобретут, также занимаются власти региона. По их подсчетам, к 2020 году число туристов в Пермском крае планируется увеличить в 5 раз, до 2,5 миллионов человек в год. На чем основываются оптимистичные прогнозы не уточняется.

Бизнес возьмется за сувениры только тогда, когда будет обеспечен интерес покупателей. Такое мнение в беседе с корреспондентом 59.ru высказал директор «Пермского аналитического центра» Сергей Седов. По его словам, сейчас эта продукция не представляет для потребителей ценности, покупателей будет очень мало.

«Для начала стоило бы раскрутить сами бренды. Ведь они ни о чем не говорят жителям Перми, не говоря уж о гостях из других регионов. «Кунгур – чайная столица», – кто об этом знает сейчас? Эти бренды не узнаваемы», – считает собеседник. «Думаю, желающие воплотить брендбуки в реальность все же найдутся, сувениры выйдут ограниченным тиражом, но не более того», – резюмировал Сергей Седов.

Фото: Фото с сайта Livejournal.com

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter