Все новости
Все новости

Железнодорожные проблемы

Высокая стоимость аренды вагонов у дочерних структур РЖД стала одной из тем обсуждения на рабочей встрече пермских предпринимателей и представителей власти. В ходе беседы выяснилось, что проблем с железнодорожным транспортом назрело сразу несколько...

Поделиться

Высокая стоимость аренды вагонов у дочерних структур РЖД стала одной из тем обсуждения на рабочей встрече пермских предпринимателей и представителей власти. В ходе беседы выяснилось, что проблем с железнодорожным транспортом назрело сразу несколько. Бизнесмены недовольны нарушением сроков поставки вагонов, простоями и «отсутствием системы обслуживания предприятий малого и среднего бизнеса». Представители РЖД, со своей стороны, отметили, что у них есть предложения по решению проблемных ситуаций.

Рабочая встреча «По решению вопросов, связанных с обеспечением железнодорожного грузового и пассажирского движения на территории Пермского края» проходила в краевом министерстве транспорта. В мероприятии принимали участие представители министерства промышленности, инноваций и науки Пермского края, Пермской торгово-промышленной палаты, Уральского территориального управления Росжелдора и ОАО «РЖД». Как отмечает начальник отдела транспортного обслуживания и связи краевого минтранса Евгений Гомола, участниками совещания были рассмотрены проблемы обеспечения хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории Пермского края, вагонами для вывоза готовой продукции.

По сведениям главных железнодорожников России, на территории Пермского края парк приватного подвижного состава вырос с 80 тысяч вагонов в сутки в 2010 году до 100 тысяч вагонов в 2011. «Проблема обеспечения порожними вагонами предприятий края связана с неэффективным использованием вагонов операторами подвижного состава», – отметил Евгений Гомола. По его словам, с августа текущего года подвижной состав ОАО «Первая грузовая компания» и ОАО «Вторая грузовая компания» находится в оперативном управлении ОАО «РЖД».

Отметим, что на сегодняшний день для оформления отношений между ОАО «РЖД» и предприятиями Пермского края, последним необходимо заключить договор в ДЦФТО Свердловской железной дороги.

Все мнения, высказанные предпринимателями, воедино собрал консультант отдела промышленности краевого минпрома Павел Коньшин. По его словам, основных проблем четыре: нарушение сроков поставки вагонов под погрузку и разгрузку, высокая стоимость аренды вагонов у «Первая грузовая компания» и «Вторая грузовая компания», сверхнормативные простои вагонов на сортировочных станциях и отсутствие системы обслуживания предприятий малого и среднего бизнеса.

Корреспондент 59.ru попытался выяснить у «Первой грузовой компании», насколько обоснованы эти претензии, однако все оказалось не так просто. Начальник отдела по связям со СМИ ОАО «Первая грузовая компания» Екатерина Герасимова отметила, что для аргументированного ответа необходимо знать тип вагонов, либо тип грузов и грузоотправителей. «У нас более 200 тысяч вагонов, и мы работаем по свей России. Может быть у нас в принципе нет договоров с данными грузоотправителями», – добавила она.

Между тем представители РЖД предложили пермским бизнесменам следить за обновлениями на корпоративной сайте компании. Не так давно введена в эксплуатацию «Электронная информационная площадка грузоотправителей и операторов», которая, по мнению железнодорожников, поможет грузоотправителям снять часть вопросов, связанных с поиском порожнего вагона.

Руководство железнодорожной компании планирует решать возникшие проблемы более глобально – на законодательном уровне. Вице-президент ОАО «РЖД» Салман Бабаев рассказал накануне столичным журналистам, что в целом нехватки вагонов не наблюдается, однако существует определенный дисбаланс в технологии работы приватного парка. «В связи с развитием рынка оперирования грузовыми вагонами возникла проблема высокого уровня встречного порожнего пробега однотипных вагонов. Основными причинами этого является то, что промышленные предприятия используют собственный подвижной состав для обеспечения перевозок в основном своей грузовой базы и, как правило, в одном направлении. А компании-операторы заинтересованы в высокой доходной ставке на вагон, которая зачастую не соответствует ожиданиям грузоотправителей», – отметил он.

По словам Салмана Бабаева, для решения этих проблем сейчас в государственных ведомствах России проходят процесс согласования Правила перевозки приватных порожних вагонов. Вице-президент РЖД напомнил также, что в ближайшее время компания завершит передачу инвентарных вагонов и перестанет оказывать услуги по их предоставлению. «В связи с этим грузоотправителям следует заключать договоры с другими собственниками подвижного состава и выстраивать свой бизнес, исходя из их тарифов», – резюмировал он.

Фото: Фото с сайта Yeisk.info

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter