23 сентября четверг
СЕЙЧАС +3°С

Мобильная связь дешевеет и делает абонентов счастливее

В далеком 1991 году в России был совершен первый звонок по мобильному телефону. «Сотовый» весил тогда целых три килограмма и был доступен только элитарной прослойке вновь созданного государства. С тех пор прошло 20 лет, и мобильный телефон стал неотъемлем

Поделиться

Поделиться

Поделиться

В далеком 1991 году в России был совершен первый звонок по мобильному телефону. «Сотовый» весил тогда целых три килограмма и был доступен только элитарной прослойке вновь созданного государства. С тех пор прошло 20 лет, и мобильный телефон стал неотъемлемой частью повседневной жизни. О том, как изменился рынок мобильной связи, о существующих перспективах и о том, как влияют «сотовые» на личное счастье своих владельцев корреспонденту 59.ru рассказали представители компании «Билайн».

Коммуникации меняют экономику

Эксперты считают, что мобильная связь способствует изменению качества жизни и структуры экономики. Так, инвестиции в мобильную связь создают «сигнальный эффект» и повышают доверие зарубежных инвесторов в целом к стране. К слову, инвестиции компании «ВымпелКом» в России с 1999 по 2010 год превысили десять миллиардов рублей.

«Билайн» в истории сотовой связи

Все существующие сотовые операторы образовались из операторов фиксированной связи. Однако компания «ВымпелКом» была основана, в первую очередь, на научных разработках и идеях ученых. Об этом рассказал директор пермского филиала ОАО «ВымпелКом» Николай Микуров. По его словам, известный по всей России бренд «Билайн» был создан в 1993 году.

В середине девяностых «ВымпелКом» стал первой российской компанией на Нью-Йоркской фондовой бирже. В начале двухтысячных сотовый оператор начал региональную экспансию, а в 2004 – вышел на рынок стран СНГ. В 2005 году произошел ребрендинг, «Билайн» приобрел новый образ. Двумя годами позже компания вышла на рынок Вьетнама и начала экспансию Юго-Восточной Азии.

Сейчас «ВымпелКом» занимает, по разным подсчетам, пятое или шестое место в мире по количеству абонентов. В планах компании – дальнейшее развитие сотовых сетей, расширения зоны покрытия и внедрение новых технологий.

От роскоши – к необходимости

«До середины двухтысячных годов сотовый телефон был признаком статуса, – вспоминает Николай Микуров. – В то время это удовольствие действительно было достаточно дорогим. Сегодня мобильный телефон стал лишь средством общения». По сведениям «Билайн», за последние 15 лет уровень проникновения мобильной связи увеличился почти в 900 раз и на конец 2010 года составил чуть более 166%. Это означает, что многие пользователи владеют более чем одной сим-картой. При этом, уровень фактического проникновения составляет 95-98%.

С начала девяностых затраты на мобильную связь в месяц уменьшились почти в десять раз. Цены на услуги сотовых операторов снизились примерно в 17 раз. Для сравнения: за аналогичный период времени цена на хлеб выросла в 8 раз, на молоко – в 6 раз, на бензин – в 9 раз. Это свидетельствует о высокой доступности сотовой связи.

Портрет абонента

Как нетрудно догадаться, среди пользователей мобильной связи примерно поровну мужчин и женщин. Однако если в 2003 году мужчин было 55%, то в 2011 их стало уже 45%. В начале и середине двухтысячных основной возрастной группой были лица 16-34 лет. Сейчас наблюдается тенденция роста количества абонентов старше 35. Мобильной связью все активнее пользуются лица старше 55 и даже старше 65 лет.

С точки зрения дохода тренд очевиден: связь становилась все более и более доступной, поэтому растет количество пользователей с уровнем дохода «средний» и «ниже среднего». Свой доход оценили как «выше среднего» 35% абонентов в 2003 году, 21% – в 2005 и только 14% – в 2011.

Сегодня на 100 человек приходится примерно 164 сим-карты. При этом 44% пользователей мобильной связи отметили, что ни разу не меняли оператора, 32% – меняли один раз, 24% – меняли два раза и более. Всего 12% абонентов считают важным пользоваться услугами того же оператора, что и друзья, знакомые, родственники.

Половина опрошенных считают, что они стали зависимы от «сотового», но не видят в этом ничего плохого.

Почти 90% клиентов «Билайн», начавших пользоваться мобильной связью, стали спокойнее за себя и свою семью. При этом каждый второй стал чувствовать себя более современным человеком, а каждый третий – более счастливым. Мобильная связь ассоциируется, в большинстве случаев, со свободой и новыми возможностями.

На правах рекламы

На правах рекламы

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Загрузка...
Загрузка...