19 октября вторник
СЕЙЧАС +7°С

Малый бизнес: дешевый кредит важнее хорошего отзыва о банке

Для половины субъектов малого и среднего предпринимательства условия кредитования – процентные ставки, сроки заимствования, наличие или отсутствие комиссий – являются самым главным критерием выбора кредитора, гласят результаты исследования НАФИ...

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Для половины субъектов малого и среднего предпринимательства условия кредитования – процентные ставки, сроки заимствования, наличие или отсутствие комиссий – являются самым главным критерием выбора кредитора, гласят результаты исследования НАФИ. Чуть менее важным параметром считается надежность банка, рекомендации же знакомых практически не имеют значения для предпринимателей. Эксперты Dengi59.ru расскажут, почему так происходит.

На днях Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ) опубликовало результаты всероссийского опроса представителей малого и среднего бизнеса, в котором приняло участие 2000 предприятий из 8 федеральных округов России. Респондентам предстояло выбрать наиболее значимые характеристики банка-кредитора.

В результате проведенного исследования выяснилось, что при выборе кредитора 46% предпринимателей прежде всего обращают внимание на условия кредитования. Это касается и размера процентной ставки, предложенной банком, и максимального срока заимствования, и наличия или отсутствия дополнительных сборов, и других не менее важных параметров.

Вторым по степени важности критерием выбора банка, по мнению 37% респондентов, является надежность кредитной организации. Причем по мере увеличения размера бизнеса (микробизнес, малый бизнес, средний бизнес. – Прим. ред.), важность этого параметра возрастает. Так, например, среди микропредприятий надежность важна для 35%, а среди среднего бизнеса – уже для 41%.

По данным НАФИ, длительный опыт работы банка на рынке МСБ волнует только 13% опрошенных, оперативность принятия решения о выдаче кредита и наличие доверительных отношений с банком или личных контактов – 10%. При этом чем крупнее бизнес, тем большее внимание его руководство уделяет оперативности принятия решения. «Для малого же бизнеса очень важным является то, что банк в принципе готов его прокредитовать», – заметил корреспонденту Dengi59.ru управляющий филиалом «Пермский» ЗАО «Глобэксбанк» Игорь Мерзлов.

Интересно, что положительные отзывы и рекомендации коллег, партнеров или знакомых, согласно результатам проведенного исследования, являются значимыми лишь для 4% предпринимателей. Заметим, что для физлиц этот показатель, наоборот, является одним из наиболее существенных критериев выбора банка-кредитора. Однако такая ситуация не удивляет экспертов сайта. «Управление финансами предприятия – вещь довольно закрытая. В бизнес кругах мало кто делится информацией о том, кто выдал предприятию кредит или в каком банке хранятся деньги компании», – пояснил Игорь Мерзлов.

По мнению банкира, при выборе банка-кредитора представители малого и среднего бизнеса в первую очередь обращают внимание на процентную ставку. На втором месте находится гибкость условий кредитования (возможность погашать кредит без дополнительных комиссий, отсутствие обязательства проводить обороты в банке и так далее), и только потом предприниматели слушают рекомендации знакомых.

А заместитель директора пермского филиала ОАО «АК Барс» Банк Борис Грошев считает, что одним из главных критериев выбора кредитной организации для предпринимателей является скорость принятия решения, которая зависит от необходимости согласования сделки с головным офисом банка. Немаловажным фактором является и объем предоставляемых документов, а также вопросы обеспечения по кредиту (нужен ли залог, принимаются ли в качестве залога товары в обороте, небольшое оборудование и другие активы). «Размер процентной ставки не всегда играет решающую роль при выборе банка. Главное для МСБ – найти оптимальный баланс условий кредитования и стоимости займа», – отмечает специалист.

Добавим, что по данным опроса НАФИ, при выборе кредитора соблюдение конфиденциальности информации важно для 3% компаний, а профессионализм менеджеров – лишь для 1%.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Перми? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...