21 января пятница
СЕЙЧАС -11°С

Интернет вместо супермаркета

Интернет-магазины постепенно завоевывают доверие пермяков. Жители города приобретают посредством Всемирной сети даже содержимое холодильников. Руководители одного из пермских электронных магазинов рассказали, что за последние три месяца они обработали бол

Поделиться

Поделиться

Интернет-магазины постепенно завоевывают доверие пермяков. Жители города приобретают посредством Всемирной сети даже содержимое холодильников. Руководители одного из пермских электронных магазинов рассказали, что за последние три месяца они обработали более 600 заказов. Маркетологи, впрочем, сомневаются, что торговля продуктами через Интернет в Перми «приживется».

В конце прошлого года по инициативе краевого министерства сельского хозяйства был открыт интернет-портал для сельхозпроизводителей. Он был призван стать новым каналом сбыта продукции фермерских хозяйств. Пользователи ресурса, в свою очередь, с его помощью могли получать свежие продукты с доставкой на дом.

В минсельхозе отмечают, что требования, которые современный потребитель предъявляет к качеству продуктов питания, растут год от года. Особенно это касается мяса и изделий из него. Поэтому такую популярность завоевали фирменные магазины и, вслед за ними, специализированные интернет-магазины.

За первые месяцы работы портала от жителей края поступило более 600 заявок. Об этом сообщил министр сельского хозяйства Пермского края Александр Логачев. «Пермяки оценили новую возможность приобретать деревенские продукты. Пока на сайте свой ассортимент представили около 20 фермеров. По опросам, новый канал сбыта приносит им ощутимый доход», – добавил он. По словам чиновника, за время существования портала его посетило более 20 тысяч человек.

Сбыт продукции – серьезная проблема для фермеров, особенно начинающих, об этом в беседе с корреспондентом 59.ru ранее рассказывал руководитель проектов региональной общественной организации «Школа фермеров» Вячеслав Горелов. По его словам, от минсельхоза малому сельскохозяйственному бизнесу хотелось бы получать не столько дотации (в них нет особой нужды) сколько слаженную систему сбыта продукции. «Нужно возродить сбытовые предприятия. Очень многие фермеры не знают, куда им продавать свою продукцию. Если бы закупки осуществлялись централизовано, по хорошим ценам – это была бы гораздо более ощутимая поддержка для малого агробизнеса», – подчеркивал предприниматель.

Проблему отсутствия налаженных каналов сбыта уже предлагалось решать с помощью создания сети логистических центров. Однако большинство фермеров все же решили применить более современный способ и предложить пользователям дистанционные покупки.

«Не уверен, что такая практика, как торговля продуктами, тем более «фрешем» (овощи, мясо), «приживется» в Перми, хотя никогда не изучал этот вопрос, – отметил в беседе с корреспондентом 59.ru руководитель маркетингового агентства «Простые решения Сергей Васильев. – Теоретически, это удобно – покупать продукты, не выходя из дома. А практически – люди привыкли смотреть глазами, нюхать, пробовать на вкус и так далее».

По словам эксперта, модель интернет-торговли продуктами питания успешно работает во многих крупных городах России. «Покупателю важно, чтобы он лично знал фермера, либо продавец имел хорошие рекомендации. Правда, стоимость таких продуктов существенно выше, чем в магазине, что массово в нашем городе может быть не востребовано», – добавил он.

Сергей Васильев напомнил также слова известного дизайнера Артемия Лебедева, который сказал когда-то, что лучше всего в интернет-магазинах продается то, что стоит не больше 100 рублей. «Эту сумму не опасаются дистанционно отдавать интернет-магазинам», – добавил собеседник 59.ru.

Фото: Иллюстрация с сайта Buzzle.com

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter