Все новости
Все новости

Игорь Лагуткин: «Дополнительные скидки по полису ОСАГО – опасный сигнал для страхователя»

Стоимость полиса ОСАГО не зависит от ценовой политики страховой компании. Законом предусмотрен ограниченный список ситуаций, в которых страховщик все же может сделать скидку по страховке ОСАГО. Подробнее об этом расскажет директор филиала ООО «Росгосстрах

Поделиться

Стоимость полиса ОСАГО не зависит от ценовой политики страховой компании. Законом предусмотрен ограниченный список ситуаций, в которых страховщик все же может сделать скидку по страховке ОСАГО. Подробнее об этом расскажет директор филиала ООО «Росгосстрах» в Пермском крае Игорь Лагуткин:

– Стоимость ОСАГО определена федеральным законом об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев, поэтому полис для одного и того же водителя и автомобиля в любой страховой компании должен стоить одинаково. Тем же законом предусмотрены скидки (понижающие коэффициенты) для безубыточных клиентов. Если водитель не был виновником ДТП в течение одного года, он может рассчитывать на скидку 5%, если в течение двух лет подряд – 10% и т.д. В то же время, если автовладелец часто попадает в аварии, то применяется повышающий коэффициент, который растет в зависимости от количества ДТП в год.

Если компания предоставляет по ОСАГО скидки, не предусмотренные законом, она не просто нарушает закон, но и рискует своими страховыми резервами. А это значит, что рано или поздно такая компания покинет рынок и оставит своих клиентов и пострадавших по их вине один на один с проблемой. За 10 лет действия закона мы наблюдали такое неоднократно. Поэтому, если вам предлагают по ОСАГО какие-то дополнительные скидки, для вас это должно быть главным сигналом: в такой компании страховаться не нужно.

Помните, страховой полис – это ваша финансовая защита. И, конечно, эта защита должна быть надежной. Чтобы избежать неприятных сюрпризов, я рекомендую при выборе компании ориентироваться на следующие показатели:

  • Объемы сборов и доля компании на рынке. Это лучший индикатор доверия клиентов к компании. Информация находится в открытом доступе в Интернете и публикуется ежеквартально;
  • Рейтинги надежности. Эту информацию также можно легко найти в Интернете. Рейтинговые агентства оценивают страховые компании по ряду ключевых показателей (уровень убыточности, технические результаты, ликвидность, диверсификация деятельности и т.д.) и оперативно реагируют на любые изменения внешних и внутренних факторов;
  • Возраст компании;
  • Количество пунктов урегулирования убытков;
  • Объем производимых выплат.
  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter