Все новости
Все новости

Пермские автобусы ездят сами по себе

Поделиться

Приостановлен очередной конкурс по определению перевозчиков на автобусных маршрутах. В этот раз должны были разыгрываться два лота. Если конкурсы и дальше будут не доходить до финала, это грозит тем, что возить пассажиров вновь станет не лучший из лучших, а тот, кто просто подаст заявку.

Конкурс, который проводит департамент дорог и транспорта администрации Перми, приостановил Арбитражный суд. Чиновники хотели выбрать перевозчиков на маршруты №4 (Садовый–Нагорный) и №62 (Ипподром – улица Муромская).

Ранее в суд обратились предприниматели, которые работают на этих направлениях сейчас: Александр Стерлягов и Василий Русаков. Они требуют не отменить конкурс, а изменить его условия. В беседе с корреспондентом 59.ru бизнесмены уже говорили, что критерии, по которым выбирают лучших, им не нравятся. Во-первых, там нет ни слова о «возрасте» машин – лишь об экологичности транспорта.

Во-вторых, среди требований, предъявленных к перевозчиком, есть и количество посадочных мест в салоне: чем их больше – тем больше шансов победить. Однако в автобусах, которые ездят в центре города, этого не сделаешь: попросту не увезешь всех желающих, так как общее количество мест уменьшится. Будет давка.

Также среди критериев есть «наличие положительного опыта оказания услуг по осуществлению перевозок». «Это приведет к тому, что побеждать будет тот, кто только что вышел на рынок и у кого вообще нет никакого опыта», – уверены некоторые предприниматели.

Сами чиновники считают, что бизнесмены все же заинтересованы в конкурсах. «Конкурсные предложения показали заинтересованность перевозчиков в повышении качества услуг, – отмечается в сообщении пресс-службы городской администрации. – Большинство предпринимателей заявило в документации о наличии добровольного страхования третьих лиц, хотя это и не является обязательным параметром, а также о наличии видеорегистраторов и автоинформаторов во всех автобусах».

Напомним, ранее были приостановлены конкурсы, касающиеся маршрутов №1 (Садовый – Пермь II) и №45 (Крохалева – улица Мильчакова). При этом власти нашли автобусников лишь на четыре маршрута. Можно сказать, что в борьбе перевозчиков против установленных критериев пока ничья.

По мнению бизнесмена Александра Стерлягова, одного из тех, кто обращался в Арбитражный суд, конкурсы в конце концов состоятся, вот только непонятно, какими они будут: «На неделе пришло решение апелляционного суда, в котором говорится, что маршруты могут распределяться только таким образом».

Заметим, это уже не первая попытка департамента дорог и транспорта начать распределять маршруты по своим правилам. Несколько лет назад, следом за последним повышением стоимости проезда, власти тоже об этом говорили. Тогда удалось разыграть лишь несколько лотов, для остальных маршрутов действовал заявительный принцип.

Приостановка конкурса является обеспечительной мерой. Предварительное заседание по обращениям Александра Стерлягова и Василия Рускова назначено на 31 октября. «Основное слушание, скорее всего, назначат на ноябрь», – предполагает г-н Стерлягов. В качестве третьей стороны к тяжбе привлечен пермский УФАС.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость