13 мая четверг
СЕЙЧАС +13°С

Исправляем «карточные» ошибки кассира

На автозаправке у вас не нашлось при себе наличных и вы решили рассчитаться картой. Женщина в окошке АЗС долго возится с вашей карточкой, неуверенно набирает что-то на терминале, ошибается, снова набирает, несколько раз проводит карту через считыватель...

Поделиться

Поделиться

На автозаправке у вас не нашлось при себе наличных и вы решили рассчитаться картой. Женщина в окошке АЗС долго возится с вашей карточкой, неуверенно набирает что-то на терминале, ошибается, снова набирает, несколько раз проводит карту через считыватель. И тут вам приходит SMS-уведомление о том, что с вашего счета списаны две одинаковые суммы. Между тем женщина протягивает вам на подпись чек, в котором значится только одна из списанных сумм. Кассир уверяет, что второй платеж ошибочный, и банк через несколько минут его отменит. Что делать в такой ситуации: молча подписать чек, звонить в банк, устроить скандал? Советы дают эксперты Dengi59.ru:

Региональный директор ОАО КБ «Пробизнесбанк» (финансовая группа «Лайф») в Перми Алексей Горшков: «Первое, что нужно сделать клиенту в такой ситуации – позвонить в свой банк и уточнить в нем, что на самом деле произошло. Второе, что важно сделать – запросить у кассира чек на отмену первой операции. Если кассир уверяет, что операция не прошла, значит у него должен быть чек с информацией об этом (обычно терминал выдает такие чеки). Далее нужно взять все документы (карту, чеки, паспорт) и обратиться в банк. В случае необходимости написать заявление на отмену или опротестование лишней операции. Если это была ошибка кассира, разблокировка должна пройти автоматически, так как организация просто напросто не подтвердит вторую транзакцию или ее снимет банк по заявлению клиента».

Начальник отдела по работе с обратной связью клиентов ООО «Хоум Кредит Банк» Иван Артамонов: «Во-первых, не стоит переживать. В этой ситуации вернуть деньги довольно просто. Вам всего лишь нужно подписать чек, чтобы подтвердить одну из транзакций – ведь услуга вам была предоставлена. Второй чек подписывать не нужно. Затем необходимо обратиться в банк и сообщить об ошибочном дублировании транзакции. В этой ситуации банк должен оперативно отменить дублирующуюся транзакцию и вернуть деньги на карту. Операция автоматически отменяется через 30 дней. Она также может быть отменена по письменному подтверждению от организации, в котором говорится, что операция не будет проведена.

В некоторых банках осуществляется постоянный мониторинг транзакций по картам. Если сумма транзакции дублируется, специалисты Банка Хоум Кредит, к примеру, перезванивают клиентам и уточняют, проводили ли они обе операции или нет. Если владелец карты не подтверждает проведение одной из транзакций, она отменяется, а средства возвращаются на карту».

Директор департамента карточных и дистанционных технологий ОАО АКБ «Росбанк» Андрей Грачев: «Двойное списание денег с карты – явление достаточно редкое, даже с учетом того, что люди все чаще стали расплачиваться банковскими картами. Поскольку безналичные транзакции всегда строго документированы, вероятность лишиться неправильно списанной суммы крайне мала. Это может произойти только в случае ошибки персонала магазина или кафе, где вы оплачиваете покупку. Если же речь идет о списании с кредитной карты, максимальное неудобство, которое может произойти – временное уменьшение доступной вам суммы на карте.

Есть несколько несложных правил, которых необходимо придерживаться, чтобы не допустить двойного списания, а если оно все-таки произошло, оперативно уладить этот вопрос.

Если у вас не подключено sms-информирование по транзакциям, совершенным с использованием вашей карты, двойное списание вы можете и не заметить, особенно если сумма незначительна. Поэтому настоятельно рекомендую подключать этот сервис. Плата за него, как правило, невелика, зато возможность быть всегда в курсе всех списаний может быть неоценимой.

Если двойное списание все-таки случилось, и вы его оперативно заметили, то первое, что вы должны сделать в такой ситуации – обратиться в call-центр банка. Ряд банков производит разблокировку двойных сумм по звонку клиента, если оператору ситуация очевидна. В случае, если сумма крупная, либо суммы транзакций различаются, скорее всего, придется дойти до банка и написать заявление, приложив чеки с отказом в проведении операции. Именно поэтому нужно обязательно запаситесь чеками, подтверждающими отказ в транзакции (если таковые были), и чеками с суммой, которую вы готовы подтвердить.

Как правило, кредитные организации идут навстречу клиентам: операционное подразделение связывается с банком, обслуживающим торговую точку и в случае подтверждения того, что произошла техническая ошибка, снимают удвоенные суммы. Также следует знать, что у большинства банков средства резервируются на 30 дней – обычно именно столько отводится на ожидание подтверждения финансовой операции. В случае, если такое подтверждение от банка, обслуживающего торговую точку за указанный срок, не поступило, средства будут восстановлены на счете автоматически.

Для платежей, осуществляемых в интернете, я бы порекомендовал выпускать виртуальные карты с балансом, соответствующим сумме планируемой покупки. В этом случае двойное списание будет в принципе не осуществимым».

Поделиться

Автомобилист Лия Захарова: «Я заправлялась на одной из автозаправочных станций по безналу, но пистолет внезапно отщелкнулся и залил всего два литра вместо нужных 30. Оператор сказала, что сделает возварт денег, и предложила расплатиться наличкой. Мне пообещали, что на карточку деньги вернутся через неделю. Я уехала в командировку и, честное слово, даже забыла об этом инциденте. Конечно, 700 рублей тоже деньги, но срочной нужды в них я не испытывала.

Однако ровно через месяц – почти день в день – на той же самой заправке снова заправлялась и снова пистолет отщелкнулся. Опять возврат, опять два литра в баке... Я спросила оператора: «А где мои возвраты?» Она ответила, что это вопрос к банку, карточкой которого я расплачивалась.

Эмитентом моей карты является один из крупных федеральных банков. С десятой попытки, выстояв очередь в офисе банка, я все-таки попала к консультанту, который мне очень вежливо предложил написать соответствующее заявление. Я написала, но, к сожалению, не смогла предъявить чек с последней заправки. Сказали ждать около месяца, поэтому я смело уехала в отпуск.

Сразу после отпуска попасть в банк мне не удалось. Но тут наступил конец месяца, деньги заканчивались, и я вспомнила про свои где-то исчезнувшие с карточки деньги и вновь отправилась в банк. Когда наконец-то подошла моя очередь, я задала консультанту сакраментальный вопрос: «Где мои деньги?». На что специалист банка мне ответил: «А у меня нет доступа к этой информации. Наверно, ваше заявление забрали в Москву, потому что, скорее всего, вы не по нашему терминалу расплачивались».

«А мне-то что делать?!» – возмутилась я. «Позвоните к ним по телефону единой справочной службы, а еще лучше запросите выписки по счету по вашей карточке за весь период и посмотрите, вернулись эти деньги или нет».

До сих пор понять не могу, почему меня, добросовестного клиента, который держит в банке две карты, пинают по инстанциям, предлагая самой решить вопрос возврата незаконно списанных денег, вместо того чтобы оградить меня от этих разборок. Кстати, деньги ко мне до сих пор не вернулись. По тем номерам, которые мне дали в отделении банка, я дозвониться так и не смогла».

Столкнулись с непонятным вопросом? Удачно выкрутились из сложной ситуации? Присылайте (Написать письмо) свои примеры «на миллион», и наши эксперты подробно разберут проблему, а возможно, вы и сами станете одним из наших экспертов.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Перми? Подпишись на нашу почтовую рассылку

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...