13 мая четверг
СЕЙЧАС +14°С

Россияне растеряли уверенность перед угрозой нового кризиса

Поделиться

Рассчитываемый Росстатом индекс потребительской уверенности снизился в третьем квартале на два процентных пункта, составив минус 6% (против минус 4% кварталом ранее). Причиной этого стало ухудшение практически всех компонентов показателя. Наибольшее снижение индекса зафиксировано в возрастной категории от 50 лет и старше, наименьшее – у лиц в возрасте от 16 до 29 лет. Среди компонентов индекса основное давление на общий результат оказал субиндекс ожидаемых изменений экономической ситуации на краткосрочную перспективу, который упал до минус 2%, опустившись ниже нулевой отметки впервые с конца прошлого года.

Индекс произошедших изменений в экономике снизился до минус 2%, а индекс ожидаемых изменений в личном материальном положении – до минус 3%. Индекс произошедших изменений в личном материальном положении также снизился на 1 пп и составил минус 5%. Лучше выглядели индекс благоприятности условий для крупных покупок и индекс благоприятности условий для сбережений: первый повысился на 1 пп (до минус 17%), а второй остался на прежнем уровне (минус 33%).

Снижение индекса потребительской уверенности не стало неожиданностью, отмечают аналитики ВТБ Капитал. Этому, в частности, могла способствовать сложная экономическая ситуация в мире – тем более, что опрос проводился в августе, по-видимому, до объявления ведущими мировыми центробанками запуска новых программ монетарного стимулирования. Эксперты полагают, что ускорение потребительской инфляции (до 7,3% в декабре), ослабление рубля (до 34,12 относительно доллара к концу года) и замедление роста бюджетных расходов (в среднем не более 7%) и зарплат в госсекторе будут способствовать сохранению низкой потребительской уверенности.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Перми? Подпишись на нашу почтовую рассылку

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...