14 мая пятница
СЕЙЧАС +29°С

Приход «Лето Банка» в Пермь откладывается

На рынке экспресс-кредитования наметился грандиозный передел. В ближайшие несколько лет «Лето Банк», представляющий интересы группы ВТБ в массовом и нижне-массовом секторе, планирует захватить четверть рынка POS-кредитования, потеснив ныне действующих игр

Поделиться

На рынке экспресс-кредитования наметился грандиозный передел. В ближайшие несколько лет «Лето Банк», представляющий интересы группы ВТБ в массовом и нижне-массовом секторе, планирует захватить четверть рынка POS-кредитования, потеснив ныне действующих игроков. Задача, прямо скажем, весьма амбициозная.

На российском банковском рынке появилась новая кредитная организация – «Лето Банк» (входит в состав международной финансовой группы ВТБ). По словам руководства банка, финансовое учреждение будет специализироваться на выдаче кредитов наличными, POS-кредитовании, а также выдаче кредитных карт. Кроме того, клиенты банка смогут осуществлять переводы и совершать различные платежи.

Сейчас продажи POS-кредитов и нецелевых кредитов наличными уже начались на базе «Бежица-банка», который группа ВТБ получила вместе с Банком Москвы. Реализация других заявленных продуктов начнется в следующем году.

Перед новым банком стоят весьма амбициозные цели. За четыре года руководство кредитной организации собирается открыть минимум одно представительство банка в каждом крупном городе страны. Однако сеть будет разворачиваться и в небольших городах с населением до 50 тысяч человек.

По данным пресс-службы кредитной организации, до конца года запланировано открытие 40 офисов в 27 городах Центрального федерального округа, один из которых будет находиться в Москве. В следующем году «Лето Банк» продолжит активно развивать сеть, и по итогам 2013 года будет насчитываться около 300 клиентских центров в центральной части страны, а также в ЮФО и Поволжье.

Корреспонденту Dengi59.ru удалось выяснить, что первоочередной задачей «Лето Банка» является открытие точек продаж в тех городах, где группа ВТБ представлена довольно слабо. Пермь не относится к их числу. Напомним, сегодня ВТБ24 занимает второе место в регионе по размеру кредитного портфеля и третье по депозитному портфелю.

Поделиться

«До недавнего времени группа ВТБ не была представлена на рынке экспресс-кредитования граждан. Розничная «дочка» ВТБ – банк ВТБ24 – больше специализируется на верхне-массовом сегменте рынка. «Лето Банк» же охватит массовый и нижне-массовый сектор. Уже в следующем году «Лето Банк» будет представлен на пермском рынке pos-кредитования, однако открывать клиентский центр в ближайшее время не планируем. Но это обязательно произойдет в течение следующих четырех лет работы кредитной организации на рынке», – отметила PR-директор «Лето Банка» Екатерина Ливенская.

Добавим, что за несколько лет команда нового банка должна сформировать клиентскую базу в несколько миллионов человек. Кроме того, за 5-7 лет руководство банка планирует открыть не менее, чем 1000 отделений и несколько тысяч точек присутствия в магазинах. Также «Лето Банк» надеется занять значительные позиции в таких каналах, как интернет- и мобильный банк. А вообще за несколько лет банкиры хотят завоевать 20-25% рынка POS-кредитования.

«Рынок POS-кредитования, безусловно, является достаточно перспективным сегментом банковского бизнеса. Потребительские расходы и оборот розничной торговли продолжат рост, создавая неплохие предпосылки для активного развития данного сегмента услуг, – комментирует ситуацию начальник информационно-аналитического отдела «Лайф Капитал» (OAO АКБ Пробизнесбанк) Валерий Пивень. – Однако сейчас преждевременно говорить о том, сможет ли ВТБ достичь указанных целей. Во-первых, лидеры отрасли только недавно заинтересовались POS-кредитами (Не так давно на этот рынок вышел Сбербанк. – Прим. ред.), в то время, как сам по себе сегмент уже имеет определенный опыт развития и структуру игроков. Во-вторых, у рынка есть свои особенности, для приспособления к которым может потребоваться определенное время».

Специалист уверен, что крупные банки займут значительную долю POS-рынка. Однако сейчас ему сложно сказать, будут ли у группы ВТБ какие-то преимущества. Кстати, по словам руководства «Лето Банка», кредитная организация имеет особый подход к делу. Подробнее об этом читайте в рубрике «Комментарий дня».

Поделиться

Напомним, в начале сентября Сбербанк и BNP Paribas Personal Finance объявили об успешном завершении сделки по созданию совместного банка на российском рынке кредитования в точках продаж.

Совместный банк, который будет работать под брендом Cetelem, возглавил Андрей Лыков, до последнего времени занимавший должность советника президента, председателя правления Сбербанка России.

Доля Сбербанка составила 70%, остальными 30% владеет BNP Paribas Personal Finance France, обладатель прав на бренд Cetelem.

Совместный банк будет использовать разработанную Cetelem и поддерживаемую Сбербанком концепцию «ответственного кредитования», подразумевающую предоставление понятных и прозрачных продуктов по разумным ставкам, что также будет способствовать успешному развитию российского рынка кредитования в точках продаж.

«Благодаря созданию совместного банка Сбербанк вышел на единственный значимый сегмент банковского рынка России, в котором до этого не присутствовал, – прокомментировал ранее старший вице-президент Сбербанка России Денис Бугров. – Сегодня Cetelem занимает неплохие позиции на рынке POS-кредитования с долей порядка 4,5%, а созданный банк позволит начать серьезное поступательное развитие и в результате завоевать лидирующие позиции на российском рынке кредитования в точках продаж».

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Перми? Подпишись на нашу почтовую рассылку

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...