Обман потребителя обойдется в 300 тысяч

Увеличить сумму штрафа за нарушение прав потребителей предложили депутаты Госдумы. За некачественное оказание услуг предприниматели могут выложить из кармана до 300 тысяч рублей. Юристы призывают пермяков быть активными...

Поделиться

Увеличить сумму штрафа за нарушение прав потребителей предложили депутаты Госдумы. За некачественное оказание услуг предприниматели могут выложить из кармана до 300 тысяч рублей. Юристы призывают пермяков быть активными, потому что именно от их действий во многом зависит успех защиты прав потребителей.

Многие были в ситуации, когда нерадивые продавцы норовят обвесить и обсчитать, а управляющие компании – приписать непонятные суммы в квитанции. Теперь штраф за обман потребителей может увеличиться в несколько раз. Завтра, 19 марта, рассматривается законопроект, согласно которому сумма штрафов за нарушение прав потребителей увеличится до 300 тысяч рублей. За повтор нарушений могут и вовсе приостановить деятельность бизнесменов.

Согласно Кодексу об административных правонарушениях, сейчас максимальный штраф, который грозит фирме или индивидуальному предпринимателю, составляет всего две тысячи рублей. А значит, выгоднее заплатить, чем устранять нарушения по жалобе.

В 2012 году в Союз потребителей РФ и его региональные организации обратилось свыше 400 тысяч граждан, чьи потребительские права были нарушены. По количеству обращений лидируют претензии к качеству непродовольственных товаров (53%), на втором и третьем местах – сфера ЖКУ и нарушение сроков исполнения договоров – чуть более 8%. Количество претензий по качеству ремонта и строительства жилья выросло в полтора раза и превысило 6%.

Авторы законопроекта отмечают, что новая инициатива коснется всех видов бизнеса: турфирм, магазинов, авиакомпаний, управляющих компаний в сфере ЖКХ и т. п.

Как рассказала юрист юридического партнерства «Жданова и Степанова» Александра Степанова, в прошлом году Верховный суд РФ сделал несколько «подарков», плодами которых уже воспользовались многие потребители. Так, например, штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя взыскивается в его пользу (ранее суды толковали норму закона иначе и взыскивали штраф в доход бюджета). А между тем штраф составляет 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. «Безусловно, такой существенный размер штрафа мотивирует потребителя защищать свои права до конца – в судебном порядке, а кроме того стимулирует производителя, продавца, исполнителя решить вопрос не доводя дело до суда», – отметила эксперт.

Второй подарок, по ее словам, – это распространение действия Закона о защите прав потребителей на отношения по страхованию: «Страхователь должен знать и уметь пользоваться своими правами. Он как потребитель имеет право на взыскание неустойки, штрафа, возмещение морального вреда. И кроме того освобожден от уплаты госпошлины при обращении в суд по страховым спорам».

Юристы призывают граждан быть активными, ведь эффективность защиты прав потребителя во многом зависит от их же действий. Надо знать свои права и уметь их защищать. «Если вы считаете, что ваши интересы нарушены, обратитесь с претензией к изготовителю, продавцу, исполнителю, иному уполномоченному лицу. Возьмите за правило все обращения подавать в письменной форме – в двух экземплярах, один из которых с отметкой о принятии оставлять у себя. Отказываются принимать претензию? Отправляйте ее заказным письмом с описью вложения. Старайтесь сохранять договоры, чеки, иные документы. Однако знайте, что их отсутствие не является препятствием для защиты ваших прав», – отметила Александра Степанова.

Необходимо внимательно относиться к тому, что вы подписываете. Например, страховые компании могут включать в соглашение о выплате страхового возмещения условия о том, что вы согласны именно на определенный размер выплаты, считаете его полностью покрывающим ущерб и в судебном порядке оспаривать его не будете. И впоследствии, обнаружив, что сумма выплаты явно занижена, можно столкнуться с существенными проблемами при защите своих прав.

Для составления искового заявления рекомендуют обращаться к специалисту. «Суд не присудит больше, чем вы просите, поэтому правильная формулировка требований зачастую играет решающую роль. А расходы на юридические услуги взыскиваются с проигравшей стороны наряду с другими необходимыми расходами, например, затратами по отправке заказных писем», – резюмировала Александра Степанова.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter