8 декабря среда
СЕЙЧАС -4°С

Где сейчас ваша пенсия?

Поделиться

Поделиться

В Пенсионный фонд все чаще приходят жалобы на необоснованный перевод пенсионных накоплений в негосударственные организации. Их представители в свою очередь винят этом не только недобросовестных агентов, но и самих граждан, говоря об их забывчивости. Эксперты советуют пермякам не расслабляться: даже если вы уверены, что не подписывали никаких документов, стоит прийти в ПФР и спросить о том, где находятся ваши средства.

Пенсионный фонд России стал принимать жалобы по итогам прошлогодней переходной кампании. Тогда движение было массовым: за 2012 год негосударственным фондам удалось привлечь почти 5 млн человек, и еще более миллиона сменили один фонд на другой. В действительности новость о том, что их пенсионными средствами теперь управляет НПФ, застала некоторых граждан врасплох. Так, с начала месяца скопилось уже более 7 тысяч подобных жалоб.

Представители НПФ говорят, что граждане порой сами забывают о подписании договора на перевод своих пенсионных накоплений. Что, дескать, сделать нетрудно из-за большого срока между подписанием документа и информированием граждан о переводе средств. Дело в том, что заявления принимаются в течение года (причем, можно написать несколько заявлений, но рассматриваться будет последнее), затем до 31 марта следующего года средства должны быть переведены в соответствии с желанием гражданина, и уже после этого происходит оповещение. В итоге временной промежуток может составить более года. Хотя, как пояснили в одном из фондов, в случае одновременной подачи заявлений о переводе накопительной части трудовой пенсии из ПФР в НПФ и вступлении в программу «1000 на 1000» данное заявление рассматривается в течение трех месяцев.

По словам президента НПФ «Стратегия» Петра Пьянкова, перевод может произойти по невнимательности: человек подписывает большой пакет документов при покупке в кредит, при страховании транспорта и т. д.: «Самый распространенный случай – это, конечно, недобросовестные агенты, которые подделывают подписи граждан, имея доступ к персональным данным: СНИЛС, паспортные данные».

Управляющий ОПФР по Пермскому краю Станислав Аврончук отметил, что в последнее время участились случаи, когда лица, которые представляются сотрудниками ПФР, НПФ и под предлогом регистрации в опросе, например, узнают персональные данные граждан. «Этого может быть достаточно для совершения аферы, – считает эксперт. – В скором времени гражданину может прийти извещение о том, что средства его пенсионных накоплений переведены в один из НПФ, хотя никакого заявления он не подавал. При этом недобросовестным здесь может оказаться не сам фонд, куда переведены средства, а отдельные агенты». Г-н Аврончук также добавил, что мошенники могут прямо предложить заключить договор, мотивируя это тем, «что по закону граждане обязательно должны перейти в НПФ». Что, конечно, неправда.

«Если вы думаете, что ваша накопительная часть пенсии находится в местном ПФР и дожидается вашего выхода на пенсию, не расслабляйтесь. Лучше зайти лично в ваше районное отделение ПФР и написать там запрос, чтобы узнать, где находятся ваши средства. Поверьте опыту, через месяц, когда вы получите ответ, он многих удивит», – отметил Петр Пьянков.

Как узнать состояние лицевого счета?

  1. В электронной форме через Единый портал государственных услуг. Выбрать раздел «Электронные услуги», далее в разделе выбрать Пенсионный фонд Российской Федерации и запрашиваемую услугу «получение расширенного извещения о состоянии ИЛС».
  2. Через кредитные организации, с которыми ПФР заключил соглашения об информировании застрахованных лиц («Сбербанк России», «Банк Уралсиб», «Газпромбанк», «Банк Москвы», Банк ВТБ24). Извещение ПФР о состоянии индивидуального лицевого счета может быть получено на бумажном носителе через операциониста или через банкоматы указанных кредитных организаций, а также в электронной форме – через терминалы или интернет-банкинг. Для получения информации клиентам этих организаций необходимо обратиться с заявлением о получении сведений о состоянии индивидуального лицевого счета в территориальных подразделениях этих кредитных организаций.
  3. Лично обратиться в территориальный орган ПФР по месту жительства (по месту фактического проживания) с паспортом и страховым свидетельством за получением выписки из индивидуального лицевого счета или за получением извещения ПФР о состоянии ИЛС.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Перми? Подпишись на нашу почтовую рассылку