Все новости
Все новости

Как отвязаться от банковского спама?

Поделиться

Денис взял потребительский кредит на два года в одном из крупных федеральных банков. Погасить его удалось досрочно, уже через восемь месяцев. Сразу после этого в этом же банке он открыл вклад на крупную сумму. Через несколько месяцев Денису стали звонить консультанты банка и предлагать оформить кредитную карту, потребительский кредит на более крупную сумму. Несмотря на однозначный отказ и просьбу больше не звонить с подобными предложениями, консультанты банка вот уже полгода продолжают названивать рано утром или поздно вечером, навязывая услуги банка. Имеет ли банк право звонить или присылать сообщения рекламного характера в позднее время? Как поступить герою, если заявление в банк не принесло результата?

Поделиться

Директор юридического департамента «ЮниКредит Банка» Наталия Окунева:

«В конкретной ситуации банк заинтересован в рекламе новых продуктов и их активном продвижении услуг среди клиентов. При этом для корректного осуществления рекламы своих продуктов банк, прежде всего, обязан получить на то предварительное согласие конкретного клиента. Федеральный закон «О рекламе» говорит, что рекламодатель должен иметь возможность доказать получение такого согласия, а также незамедлительно прекратить распространение рекламы в случае получения от клиента обращения о его отказе от получения рекламных материалов. Желательно, чтобы отказ клиента был также явно выражен, в конкретной ситуации – направлен в адрес банка в письменном виде и на нем была бы проставлена отметка о его получении адресатом. Закон не регулирует время распространения рекламы, то есть теоретически рекламные предложения могут поступать в любое время суток. Государственный надзор в сфере рекламы осуществляет федеральный антимонопольный орган и его территориальные подразделения. С жалобой на незаконные действия рекламодателя можно обращаться непосредственно в региональное управление ФАС, которое уполномочена выявлять признаки нарушения законодательства о рекламе и, если таковые обнаружатся, может возбуждать и рассматривать дела об административной ответственности лиц, признанных виновными в таком нарушении».

Управляющий юридической компании «СпецЮст» Александр Целых:

Поделиться

«Звонить или присылать СМС-сообщения рекламного характера ранним утром или в позднее время никто не вправе в любом случае (независимо от наличия согласия на рекламные рассылки как такового), поскольку это прямое нарушение общих требований к рекламе, предусмотренных законом «О рекламе».

Вообще, возможность рекламной рассылки или рекламных звонков могла быть предусмотрена в анкете, которую заполнял клиент банка и, видимо, в специальной графе поставил «галочку», разрешающую такие действия банка. Если же этого не было, то действия банка однозначно являются незаконными и противоречат закону «О рекламе».

В любом случае клиенту банка, который не желает в дальнейшем получать звонки и сообщения, необходимо подать заявление в банк с просьбой прекратить такие действия. Можно, конечно, и позвонить в банк, но после такого звонка у клиента на руках не останется доказательств его обращения в банк, что осложнит или сделает невозможным дальнейший процесс доказывания вины банка. Данное заявление банк обязан исполнить без каких-либо условий. В противном случае клиент может обраться с заявлением или жалобой в Федеральную антимонопольную службу, которая обязана принять меры реагирования в целях прекращения нарушений и привлечения виновных лиц к ответственности, вплоть до весомых, многотысячных штрафов против банка или его должностных лиц.

Говорить о какой-либо компенсации клиенту банка в таком случае сложно, но теоретически закон «О рекламе» допускает, что лица, права которых нарушены, вправе обращаться в суд, в том числе с исками о возмещении убытков, вреда, о компенсации морального вреда. Но надо понимать, что такие последствия должны быть реальными и доказуемыми (подтверждаться документально), иметь явную стоимостную оценку и причинно-следственную связь».

Поделиться

Начальник управления качества клиентского сервиса Банка Хоум Кредит Оксана Гольцева:

«На самом деле ситуация, при которой банк после подачи заявления продолжает звонить клиенту, маловероятна. После того, как клиент пришел в отделение и написал заявление об отключении от всех рассылок и оповещений, как правило, номер клиента исключается из маркетинговых коммуникаций банка в течение нескольких рабочих дней. Возможно, в ситуации Дениса были технические работы в системе отключения от оповещений или произошла ошибка в коммуникации между подразделениями, отвечающими за процесс.

Отмечу, что банк производит звонки с предложениями оформить продукты с 09:00 до 21:00 по местному времени региона проживания клиента, то есть предложения о продуктах не должны поступать посреди ночи или на рассвете.

Надежнее всего Денису еще раз обратиться лично в отделение банка или в контактный центр. При этом при визите в банковский офис необходимо захватить паспорт, а при звонке в контактный центр уточнить номер договора или карты.

Таким образом, эксперты сайта пришли к выводу, если клиент не желает получать рекламные СМС-сообщения или звонки от банка, то после первой такой попытки со стороны кредитно-финансово учреждения гражданину необходимо сообщить о своем требовании специалисту сall-центра. В случае, если после банк продолжает рекламную деятельность, то гражданину необходимо обратиться в отделение своего банка с заявлением о прекращении звонков и рассылок рекламным сообщений на мобильный телефон. С жалобой на незаконные действия рекламного характера так же можно обращаться в Федеральную антимонопольную службу. Последние обязаны будут привлечь к ответственности банк или его должностных представителей». 

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter