Строить свой бизнес на пустом месте решится не каждый. Однако, если есть накопления, а заодно и желание стать предпринимателем, можно купить уже готовое дело. Редакция Dengi.59.ru изучила летние предложения по продаже бизнеса.
В Перми можно приобрести готовый бизнес, заплатив от пары сотен тысяч до нескольких миллионов рублей, в зависимости от специфики предприятия. Уже больше года на сайте Dengi.59.ru работает сервис объявлений о продаже торговых площадей, магазинов, автомоек и т .д. И пока одни пермяки отправились в летние отпуска, другие начали активно искать желающих продолжить начатое ими дело.
Так, например, в августе появилось три новых объявления в разделе «Автосервисы, шиномонтажки, автопарковки, автомойки, АЗС». И если вы готовы расстаться с почти семью миллионами рублей, то вам достанется «действующий прибыльный бизнес в центре Перми».
А в июле трое прикамцев решили продать свои парикмахерские и салоны красоты. Причем, все чаще продавцы не обозначают даже примерную стоимость и сразу пишут «договор». Только в одном случае здесь указана цена – 1 600 000 рублей.
По словам директора компании «Р-Консалтинг» Ольги Козыревой, если речь идет не об акционером обществе, акции которого котируются, то нет точного ориентира рыночной цены. «Стоимость бизнеса – это всегда предмет дискуссий сторон. Бизнес оценивается как любое имущество в рамках трех подходов: сравнительного, затратного и доходного, – поясняет эксперт. – И если сравнительный исключаем, остаются только последние два. В зависимости от специфики деятельности, разница в оценке может быть достаточно существенной. Например, если предприятие в основном оказывает услуги, то стоимость бизнеса в рамках доходного подхода будет значительно выше стоимости, полученной в рамках затратного подхода. Если же это материалоемкое предприятие, то, напротив, стоимость будет выше в рамках затратного подхода».
Традиционно не пустует раздел «Кафе, рестораны, клубы, сауны». Здесь же оказалось и самое дорогое летнее объявление, предлагающее кафе-бар на улице Сибирской за 18,5 млн рублей.
Если одному тянуть бизнес не по силам, можно найти себе напарника. Подобные объявления можно обнаружить в разделе «Поиск бизнес-партнера». Хотя, по мнению Ольги Козыревой, в Сети реально найти сотрудника, но никак не партнера по бизнесу. «Во-первых, это должны быть единомышленники, во-вторых – профессионалы того дела, которым намерены заниматься, и, в-третьих, партнеры должны быть одинаково мотивированы на результат». Причем, последняя причина может стать краеугольным камнем и непреодолимым препятствием в развитии бизнеса.