20 сентября понедельник
СЕЙЧАС +7°С

Банки в режиме «24/7»

Поделиться

Экономию времени на походах в банк и круглосуточный доступ к собственным счетам и картам гарантирует наличие онлайн-сервисов. Причем спектр услуг, предлагаемых пользователям, становится все больше. Какими возможностями могут похвастаться интернет-сервисы российских банков, проанализировало агентство «Март».

С каждым годом все больше отечественных банков внедряют онлайн-сервисы для своих пользователей. Кредитным учреждениям наличие современных сервисов удаленного обслуживания позволяет перевести часть мелких банковских операций в онлайн и тем самым разгрузить операционные офисы. И если раньше системы удаленного обслуживания для физических лиц представляли собой лишь информационные сервисы, доступные узкому кругу клиентов, то теперь их функционал заметно расширился.

Нужен счет

Одна из базовых функций большинства интернет-кабинетов банков – сервис по проверке состояния счетов, открытых в организации. Такой возможностью могут похвастаться практически все проанализированные агентством «Март» учреждения. Помимо данных об остатке на счете они предоставляют доступ к информации о последних совершенных операциях, номере счета и реквизитах клиента. В некоторых банках доступна даже функция заказа официальной справки о состоянии счета через интернет.

Возможность открыть или пополнить счет в режиме онлайн встречается реже. Такую услугу предоставляют своим клиентам наиболее продвинутые по части современных технологий банки, например, «Промсвязьбанк», «Райффайзенбанк», «Росбанк» и несколько других. Возможность посредством интернет-банка открыть счета в драгоценных металлах предлагают только «Сбербанк» и «Промсвязьбанк». Столь ограниченное предложение связано главным образом с меньшей популярностью данной услуги среди клиентов финансовых организаций.

Платежи в два клика

Основную ставку в стремлении перевести часть клиентов на онлайн-обслуживание современные банки делают на функцию приема платежей. К обязательному набору, в который входят возможности перечислений в бюджетные организации, оплата мобильной связи, интернета, услуг ЖКХ, платного ТВ и телефонии, все чаще добавляются такие сервисы, как оплата авиабилетов, онлайн-игр, образования, страхования и охраны. Число услуг, за которые можно расплатиться посредством интернет-сервисов постоянно пополняется. Так, например, «Альфа-банк» даже привлекает к этому процессу своих клиентов. Любой из них может проголосовать за сервис, который, по его мнению, должен быть включен в перечень.

Еще одной весьма распространенной функцией современных онлайн-банков является возможность перевода средств. Пользователям предоставляется большой выбор: деньги в рублях или валюте можно отправить как внутри банка (между собственными счетами или другим клиентам), так и на реквизиты сторонних организаций. В большинстве онлайн-банков пользователям доступна услуга конвертации средств из рублей в валюту. В некоторых кредитных учреждениях, например, «Номос-Банке» и «Райффайзенбанке» на переводы посредством глобальной сети действуют даже специальные, более выгодные тарифы. А в «Экопромбанке» платежи для физических лиц и вовсе бесплатные, как внутри банка, так и за его пределами.

Что же касается необычных предложений, то ими могут похвастаться «Проинвестбанк» и «Связь-банк». Первые позволяют переводить деньги заключенным в колонии и СИЗО, а вторые – пополнять брокерские счета, открытые в банке.

Для тех, кто ленится при создании платежки каждый раз вносить реквизиты или боится ошибиться, большинство финансовых организаций предоставляет возможность создавать шаблоны для платежей и переводов. А почти половина интернет-сервисов имеет функцию настройки автоплатежей.

Полный пакет

Стремление полностью заменить клиенту поход в отделение вынуждает многие банки снабжать свои сервисы функциями работы с такими продуктами, как банковские карты, кредиты и вклады. Вот здесь дела у банков обстоят по-разному. Если возможность получить информацию о балансе на карте или дате следующего платежа по кредиту есть в большинстве онлайн-представительств, то рассчитывать на что-то большее клиенты могут не всегда.

Так, например, возможность погасить кредит посредством интернет-сервиса есть только у половины из пятидесяти рассмотренных агентством «Март» банков. А оформить новый займ или хотя бы подать заявку на него можно лишь в девяти банках. На этом фоне функции вроде запроса кредитной истории или изменения кредитных лимитов, предоставляемые «Бинбанком», «Авангардом», «Локобанком» и «Номос-банком», кажутся и вовсе уникальными.

Примерно также ситуация обстоит и с вкладами. Около половины банков могут похвастаться функциями пополнения или открытия нового вклада через интернет. А вот специальные условия с более высокими ставками для онлайн-вкладчиков предлагают только системы «Промсвязьбанка» и «Райффайзенбанка».

Держатели банковских карт, помимо получения информации об операциях и остатке, с помощью интернет-сервисов большинства банков могут также оперативно заблокировать карту, например, в случае потери или кражи. Самые функциональные системы позволяют подавать заявки на выпуск дополнительных карт для безопасных расчетов в интернете, а также управлять лимитами и подавать заявки на перевыпуск. А сервисы «Уралтрансбанка» и «»Сбербанка» позволяют клиентам через интернет менять даже пин-код на карте.

Приятные бонусы

Помимо банковских услуг наиболее современные системы предлагают сервисы, призванные повысить удобство пользования продуктами банка и взаимодействия с организацией. Речь идет, в первую очередь, о таких функциях, как переписка с банком, возможность настроить смс-уведомлений и интерфейс системы. Их предоставляет большая часть финансовых организаций. Ряд банков, среди которых «Урал ФД», «Собинбанк», «Инвестторгбанк» и «Камский коммерческий банк» представляют пользователям демо-версию системы. А «Альфа-банк», «Промсвязьбанк» и «Сбербанк» снабдили свои сервисы приложением для контроля расходов и планирования бюджета. Упомянутый «Альфа-банк» отметился и такой «фишкой», как возможность создания дополнительного удобного логина для входа в систему. А «Промсвязьбанк» предлагает клиентам оплачивать часть услуг интернет-банка с помощью накопленных бонусов.

Пермские реалии

Что касается пермских банков, то среди них услугу интернет-банка предлагает три организации – «Проинвестбанк», «Урал ФД» и «Экопромбанк». Среди них наиболее полным функционалом может похвастаться «Экопромбанк». Помимо имеющихся у других банков сервисов, они предлагают клиентам с помощью онлайн-представительства подать заявку на кредитную карту, пополнить вклад и настроить интерфейс системы. 

Фото: Фото с сайта Newstipstricks.com

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Перми? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...