19 октября вторник
СЕЙЧАС +2°С

Модные гаджеты затягивают в кредитные долги

Поделиться

Кредиты в торговых точках оформляются чаще всего на спонтанные покупки – смартфоны, планшеты. Потому и просрочка по ним растет быстрее всего. Сколько заемщики задолжали по таким займам, и кто «отличился» больше – мужчины или женщины, в материале Dengi.59.ru.

В последние годы активно растет просрочка в сегменте POS-кредитования (кредиты на товары, выданные в торговых сетях). По итогам 1 квартала 2014 года объем просроченной задолженности составил 23,2 млрд рублей. Аналитики Национальной службы взыскания связывают это с изменения кредитного рынка. Если раньше большинство кредитов были именно товарными, то сейчас банки делают акцент на наличных и кредитных картах. Для покупки более дорогих товаров теперь используются другие банковские продукты. Все это сказывается на росте просроченной задолженности.

«По нашим оценкам, в 2014 году объем просроченной задолженности в сегменте POS-кредитов может составить 25 млрд рублей (по методике ЦБ РФ). При этом доля просроченной задолженности составит 8,3%, вырастет она за счет слабой динамики роста портфеля», – отметил гендиректор Национальной службы взыскания Артур Александрович.

Возрастные характеристики должников в сфере POS-кредитования

Источник: НСВ

Если обратить внимание на среднюю сумму задолженности, то у всех категорий должников она составляет от 20 до 49 тысяч рублей – стоимость смартфона, планшета, ноутбука. «Это подтверждает тезис о том, что POS-сегмент переместился в нишу финансирования спонтанных покупок, что говорит о достаточно высоких рисках кредитования в нем», – говорится в исследовании.

Центробанк в свою очередь принимает всяческие меры для снижения доли беззалогового кредитования, в частности, ужесточая резервные требования. И банки хотя и дают возможность оформить кредит прямо в магазине, все же постепенно сокращают этот бизнес. «В настоящее время повысился уровень образованности клиентов в области кредитования, – говорит представитель одного из банков Татьяна Бакланова. – Клиенты взвешивают свои возможности и предложения банков на приобретения конкретных товаров, которые находятся в торговых центрах, а также предложения банков по предоставлению кредитов наличными на любые цели. Ни для кого не секрет, что потребительский кредит на любые цели гораздо более выгоден для клиента как с точки зрения процентных ставок, так и с точки зрения целевого использования. Ведь кредитование на конкретную покупку (будь это приобретение телевизора, чайника, телефона) ограничено суммой покупки, а кредит на любые цели возможен для осуществления более глобальных приобретений или осуществления давних задумок». По ее словам, отсюда и изменение ситуации в сторону увеличения сумм кредитования, и отхода от программ на приобретение «чайников».

С 1 июля 2014 года вступает в силу закон «О потребительском кредите», согласно которому Банк России будет определять среднерыночное значение полной стоимости кредита по отдельным категориям. Превышать это значение можно будет не более чем на одну треть. Максимальные ставки по POS-кредитам, традиционно самым дорогим в продуктовой линейке банков, колеблются от 49,9% (свыше 100 тысяч рублей на срок более года) до 72,5% (до 30 тысяч рублей на срок менее года).

Добавим, что к началу года десятка банка-лидеров в сфере POS-кредитования выглядела следующим образом:

Топ-10 банков на рынке POS-кредитования на 1 января 2014 года

Источник: Frank Research Group 

Фото: Фото с сайта Powered.com

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Перми? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...