Кредитка в почте – проблема для клиента?

Поделиться

Нежданные кредитки в почтовом ящике вызывают недовольство горожан. Хотя сама по себе отправка карт по почте нарушением не является. Но если вы не планируете пользоваться предложенным «пластиком», юристы советуют письменно сообщить о своем отказе в банк.

Кредитные мошенничества в Перми не редкость. Например, как накануне сообщал наш портал, мужчина, работая менеджером по продажам в одном из пермских офисов банка, незаконно завладел кредитными картами, оформленными на имя граждан и не востребованными владельцами. После увольнения с работы он, маскируя свою внешность, обналичил через различные банкоматы города в общей сложности около 490 тысяч рублей.

Учитывая, что многие банки всеми силами пытаются расширить круг своих потенциальных заемщиков, кредитную карту можно запросто обнаружить в почтовом ящике. Причем, она может даже предназначаться другому человеку. «Я не раз получала конверт с новой кредиткой, адресованный не мне, – рассказала одна из сотрудниц 59.ru. – У нас три дома рядом с дробями. Возможно, почтальон перепутал. В общем, я эти карты порезала и выкинула. Так же поступила и с картами, которые пришли на мое имя, поскольку «кредитка на всякий случай» мне не нужна».

Если вы не собираетесь активировать полученную карту, юристы советуют не просто ликвидировать ее, а обратиться в банк. «Следует написать письменное заявление, составленное в двух экземплярах, с изложением ситуации, просьбой прекратить рассылку и требовать предоставить мотивированный ответ банка в письменном виде», – отметил юрист Андрей Захаров.

Многие кредитную организацию такую практику отрицают. Так, например, в Западно-Уральском банке Сбербанка России сообщили, что не рассылают свои кредитные карты по почте и не распространяют каким-либо другим способом, не предусматривающим предварительного личного согласия клиента. «В случае, если же у клиента нет потребности в каком-то из имеющихся у него банковских продуктов, необходимо посещение филиала банка, где клиенту будет предложено заполнить заявление на отключение данного продукта, – пояснили в пресс-службе банка. – Призываем клиентов банков внимательнее и более ответственно относиться к использующимся или не использующимся продуктам. К примеру, следует помнить, что при смене номера мобильного телефона следует подать заявку на отключение Мобильного банка со старого номера».

Стоит отметить, что в законодательстве нет прямого запрета на рассылку кредитных карт по почте. Тем не менее, в статье 8 закона о потребительском кредите сказано, что при выдаче потребительского кредита соответствующая карта должна быть передана заемщику непосредственно в банке, а при наличии письменного согласия клиента – по указанному им адресу. Причем, способом, который позволяет установить, что карту получил именно заемщик лично, либо его представитель, имеющий на это право. По сути, это значит, что карту должен вручать курьер, либо ее должны отдавать в почтовом отделении при предъявлении паспорта.

Добавим, что многие клиенты, подписывая кредитный договор, особо не вчитываются в некоторые пункты. А там вполне может быть указано согласие на оформление кредитной карты. Поэтому следует быть очень внимательным, изучая банковские документы.

Подробнее проблема «нежданных» кредиток будет освящена в следующей публикации рубрики «Эксперт-клуб».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter