Банки проверят заемщиков в соцсетях

Кто ставит «лайки» под вашими фотографиями, где вы проводите отпуск и долго ли сидите в Интернете – банкам интересно все. В поисках новых способов оценки платежеспособности клиентов они положили глаз на профили в соцсетях. Что может рассказать банку аккаунт клиента, разбирался Dengi.59.ru.

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. Банки, видимо, вооружились этим принципом и решили проверять клиентов, изучая их аккаунты в соцсетях. О тестировании такой системы в Альфа-банке сообщает РБК. Подобные схемы пробуют в своей работе также «Хоум Кредит», «Тинькофф кредитные системы» и ОТП банк. Хотя сами кредитные организации неохотно афишируют новые методы скоринга, поскольку потенциальным заемщикам может не понравиться изучение их «подноготной».

Безусловно, в интересах банка найти как можно больше информации о клиенте. По данным компании Sociohub, изучая профили соцсетей, можно получить анкетные данные клиента, информацию об образовании, месте работы, друзьях, интересах, путешествиях. Учитывается даже, сколько времени человек ежедневно проводит в сети и использует ли ненормативную лексику. «Если аккаунт зарегистрирован достаточно давно, у пользователя много друзей, он довольно активен, это дает нам основания полагать, что это реальный человек, который вряд ли является мошенником», – отметили в пресс-службе ТКС-банка. Причем если среди друзей есть люди с положительной кредитной – это также может стать плюсом для заемщика.

В Перми расследуется дело в сфере кредитного мошенничества. С конца 2013 по август 2014 года злоумышленники изготавливали поддельные документы, в том числе паспорта и водительские удостоверения на ряд лиц, которые использовались для получения кредитов в банке. Суммы варьировались от 20 до 400 тысяч рублей, при этом на один пакет документов в день могло быть оформлено несколько займов в разных финансовых учреждениях. От действий мошенников пострадали пять банков, сообщает ГУ МВД по Пермскому краю.

Но соцсети – это, конечно, косвенный источник информации. Сами банкиры больше всего заинтересованы в наличии доступа к базам Пенсионного фонда и налоговой службы. Однако такие права есть лишь у ряда крупных кредитных организаций – и в первую очередь у Сбербанка. Судя по всему, ВТБ24 тоже входит в число избранных, поскольку представители банка утверждают, что не нуждаются в подробном анализе профилей в соцсетях. «В скоринге банка подобная информация не используется, и в ближайшем будущем нет планов о включении в анкеты заемщиков дополнительного пункта о персональных страницах в соцсетях», – отметила управляющий ВТБ24 в Пермском крае Светлана Щеголева.

Добавим, что судебные приставы уже давно используют социальные сети для поиска должников и порой идут на различные ухищрения – регистрируются под именем девушки и зазывают их на свидание. И потом вместо прекрасной незнакомки на рандеву с должником является крепкий мужчина в форме судебного пристава.

Фото: Фото с сайта Dailymail.co.uk

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter