Сбербанк продолжает развивать современные сервисы дистанционного обслуживания. Однако развитие технологий привлекает внимание мошенников.
Для полной надежности, клиентам необходимо помнить и соблюдать элементарные правила безопасности:
не устанавливайте приложения, полученные от неизвестных вам источников, на мобильный телефон, на который банк отправляет SMS с подтверждающими одноразовыми паролями. Помните, что банк не рассылает своим клиентам ссылки или указания на установку приложений через SMS/MMS/Email – сообщения;
Сбербанк никогда не запрашивает пароли для отмены операций в «Сбербанк Онлайн». Если клиенту предлагается ввести пароль для отмены операции, то нужно прекратить сеанс использования услуги и срочно обратиться в банк;
для входа в Личный кабинет требуется только идентификатор и пароль/одноразовый пароль. В случае, если от клиента требуют любую другую персональную информацию необходимо прекратить сеанс использования услуги и срочно обратиться в банк;
внимательно проверяйте текст SMS с одноразовыми паролями. Реквизиты получателя в сообщении должны соответствовать реквизитам платежа, набранным клиентом. Вводить одноразовые пароли следует только в том случае, если они совпадают, и операция инициирована клиентом;
проверяйте, что установлено защищенное SSL-соединение с официальными сайтами услуги;
никогда не сообщайте посторонним лицам (в том числе сотрудникам банка) персональные данные, которые должен знать только клиент: PIN-код, CVV-код (цифры на обратной стороне карты), срок действия карты, идентификатор и пароль в «Сбербанк Онлайн», одноразовые пароли для проведения операций (полученные по SMS или с чеков), контрольная информация по картам.
При любых подозрениях на компрометацию паролей посторонними лицами следует незамедлительно обратиться в службу помощи банка.
Подробную информацию по вопросам использования и безопасности дистанционных сервисов можно найти на сайте Сбербанка или уточнить у сотрудников в подразделениях Сбербанка.