26 июня среда
СЕЙЧАС +14°С
  • 30 мая 2019

    Комментировать стало проще! 

    Это случилось — мы убрали тест с картинками, нажав на которые, вы доказывали, что не бот. Теперь всё просто: комментируете, отправляете, публикуется.

    6 мая 2019

    У нас появились страницы авторов

    На сайте появились странички постоянных авторов 59.RU. Для того, чтобы на них попасть, нужно нажать на выделенные синим цветом имя и фамилию автора под новостью или статьей. На странице есть информация о журналисте и тексты, а также контакты и страницы в соцсетях — для быстрой связи. 

    10 апреля 2019

    Быстрый доступ к комментариям в мобильной версии

    Теперь в мобильной версии пользоваться сервисом комментирования стало еще удобнее — кнопка доступа к комментариям «закреплена» внизу экрана. На ней вы можете видеть количество уже оставленных комментариев, а нажав на нее — перейти к ним и оставить свой.

    Еще

Непопулярное страхование

Наметившийся в докризисный период рост популярности страхования был пресечен на корню. В последние пять лет доля пользователей страховыми услугами снизилась на 4%. При этом россияне, кажется, больше дорожат своими автомобилями, а не собственной жизнью или

Поделиться

Наметившийся в докризисный период рост популярности страхования был пресечен на корню. В последние пять лет доля пользователей страховыми услугами снизилась на 4%. При этом россияне, кажется, больше дорожат своими автомобилями, а не собственной жизнью или здоровьем. Профессиональные игроки рынка и раньше отмечали, что культура российского страхования далека от идеала. Но сейчас ситуация, кажется, только усложнилась.

На днях были опубликованы результаты исследования российского рынка страховых услуг, проведенного Всероссийским центром исследования общественного мнения (ВЦИОМ). Оказалось, что в период с 2004 года по 2009 год доля пользователей страховыми услугами сократилась с 51% до 47%. При этом, значительно изменился набор наиболее часто используемых услуг.

Все более популярным становится автострахование. Так, по данным исследования, полис ОСАГО в прошлом году имели 23% россиян, а более дорогое, но и более надежное каско выбрали 9%. Для сравнения, в 2004 году застрахованных было 17% и 5% соответственно. Рост числа застрахованных эксперты связывают с развитием автомобильного рынка.

«Бум на авторынке наблюдался в 2006-2007 годах. Тогда и ставки по кредитам были приемлемы, и самых программ кредитования было много, – заметила директор ООО «Экспертная группа «Априори» Ольга Лазарева. – Тогда и полисы автострахования были популярны. Но в 2008 году рынок провалился. И если полиса ОСАГО берут стабильно, это обязательно, для всех владельцев автомобилей, то по каско новые предложения сейчас практически не продаются».

Об обвале автострахования говорит и директор филиала ООО СК «ВТБ Страхование» в Перми Владимир Дорошенко, правда, по его словам, произошел он в 2009 году и составил около 50%. Связан такой спад с резким снижением платежеспособности населения, а коснулся он в основном каско. «Сборы по ОСАГО, наоборот, увеличились. Причиной послужило повышение тарифов по ОСАГО. Для Пермского края региональный коэффициент увеличился с 1,3 до 1,6», – пояснил г-н Дорошенко корреспонденту Dengi59.ru

Ситуация со вторым по популярности видом страхования обстоит еще хуже. Добровольное пенсионное страхование в 2009 году потеряло 5% по сравнению с тем же 2004 годом. Сегодня им пользуется всего 13% граждан страны. По мнению ряда экспертов, здесь определенную роль могли сыграть повышение базовой части пенсий и валоризация. Но главное – отсутствие денег у населения.

Аналогичным образом обстоит ситуация и с дополнительным медицинским страхованием (ДМС), число пользователей которым, согласно данным ВЦИОМ, снизилось в 3,5 раза: 6% россиян против 21% соответственно. Столь значительное изменение может быть связано с массовыми сокращениями населения в период кризиса, а также с оптимизацией затрат компаниями.

«В период кризиса появилась тенденция заключения более дешевых договоров, их количество же практически не изменилось», – уверяет Ольга Лазарева. Многие предприниматели перестали сотрудничать со страховщиками еще раньше, в 2004-2006 годах. В то время власти сделали все возможное, чтобы минимизировать количество «откатных» схем. Те представители бизнеса, которые действительно хотели застраховать сотрудников, остались, остальные ушли.

Владимир Дорошенко подтвердил, что в последние годы рынок ДМС не рос, а в прошлом году даже несколько упал, примерно на 20-24%. Однако он также отметил, что за этим сегментом будущее. В Перми начинают появляться клиники бизнес-класса, оказывающие услуги по доступным ценам, которые не растут на 15% в год, как в целом по рынку. На их базе и будет развиваться ДМС», – считает г-н Дорошенко.

Наименее популярные виды страховых услуг также потеряли в весе. Так, за последние пять лет объемы страхования жилья сократились на 1% (с 8% до 7%). Страхование имущества, а также жизни и здоровья детей потеряли по 2% (падение с 6% до 4%). Популярность страхования от несчастных случаев и болезней уменьшилась на 1% (с 4% в 2004 году до 3% в 2009 году). В 2009 году от несчастных случаев в поездках и путешествиях застраховались 2% против 4%.

Только за загородную недвижимость стали бояться больше. Доля выросла с 1% до 2%. Это подтверждают и сами страховщики. «Рост безработицы и преступности в стране, увеличивает риск сохранности имущества», – поясняет г-жа Лазарева. Бизнес же застраховать россияне как не решались в 2004 году, так и не решились в 2009 году.

По данным исследования ВЦИОМ, в качестве причин отказа от страхования более трети (36%) соотечественников сообщили, что не видят в этом необходимости. Примерно по четверти ответов – это дороговизна страховых продуктов (24%) и недоверие страховым компаниям (23%). Впрочем, если число тех, кто не видит необходимости в страховании, за пять лет выросло на 20%, то ссылающихся на дороговизну и недоверие оказалось меньше, чем в 2004 году на 25-40%.

8% граждан страны сетуют на нехватку информации о страховых услугах, 7% тоже самое говорят о компаниях, их предоставляющих, ещё 4% опрошенных мешает отсутствие нужным им услуг в пакетах страхования известных им компаний. Отметим, что все вышеперечисленные показатели за пять лет выросли в несколько раз.

Одной из главных причин приобретения страхового полиса является пример знакомых, которые, не будучи застрахованными, понесли большой ущерб. В 2009 году этот фактор побудил застраховаться 19% опрошенных граждан. Столько же процентов респондентов сделали это по собственному убеждению и по совету друзей. Причем пять лет назад эти факторы оказывали воздействие лишь на 12-13% населения.

Эффективность деятельности страховых агентов увеличилась на 3%, а их уговорам в 2009 году подверглось 14% респондентов. Собственный ущерб без страхового полиса получили, а потом застраховались 9% граждан против 12% пять лет назад.

Оказывается, россияне умеют учиться на своих ошибках, они внимательнее относятся к себе и своей собственности. Здесь определенную роль сыграла и реклама страховых услуг, и информационные товары на ту же тему, они повлияли ещё на 5% опрошенных.

Эксперты отмечают, что рынок страхования напрямую зависит от социально-экономических факторов, от положения дел в стране. Кризис, разумеется, внес свои коррективы, но ситуация все же должна измениться. Специалисты Центра стратегических исследований компании «Росгосстрах», прогнозируют, что к 2050 году рынок страхования «не-жизни» в России вырастет более чем в 7,5 раза, рынок страхования жизни – в 190 раз.

Пока же все гораздо хуже. Владимир Дорошенко заявил, что за девять месяцев 2009 года рынок страхования Пермского края потерял более чем 30%. Это около 2,5 миллиарда рублей. При этом каско рухнуло на 42%, ДМС потеряло 24%. Страховщики в шоке. «Падение продолжится и в этом году, но будет чуть ниже 10-15%, – уверен специалист. – Зато усилился процесс концентрации страховых компаний».

ТЕКСТ

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter