Бизнес Бизнесмен потребителю друг или враг?

Бизнесмен потребителю друг или враг?

В Перми, как и во всей России, нет общепринятого понятия «честное имя». Многие бизнесмены все еще считают, что для зарабатывания денег все средства хороши. Это одна из причин того, что в Перми предпринимателей до сих пор воспринимают негативно. Однако сит

В Перми, как и во всей России, нет общепринятого понятия «честное имя». Многие бизнесмены все еще считают, что для зарабатывания денег все средства хороши. Это одна из причин того, что в Перми предпринимателей до сих пор воспринимают негативно. Однако ситуация постепенно меняется. Согласно последним данным Всероссийского центра изучения общественного мнения, 81% населения одобряет тех, кто решил встать на непростую стезю предпринимательства.

Резко негативно к представителям бизнес-сообщества относятся всего 12% жителей России. Аналитики ВЦИОМ утверждают также, что с большим одобрением к предпринимателям относятся представители молодого поколения. Среди 18-24-летних доля таких респондентов составляет 88%, а среди пожилых – только 63%.

Гражданская позиция, как выяснилось, тоже влияет на отношение к бизнесу. Положительное отношение к предпринимателям свойственно прежде всего сторонникам партий, близких к Кремлю (более 80%). В наименьшей степени такая позиция свойственна приверженцам старых идеологий (65%).

Максимально высокий уровень одобрения людей, занимающихся предпринимательской деятельностью, зафиксирован в Москве и Санкт-Петербурге (88%), среди высокообразованных граждан (90%), активных пользователей сети Интернет (92%). В свою очередь наименее склонны оценивать таких людей позитивно малообразованные (63%) и те, кто не пользуется Интернетом (72%).

«Моя жена решила заняться бизнесом, – рассказывает директор Пермского венчурного фонда Илья Балашов. – Первая сложность, с которой она столкнулась, – это непринятие в ее привычном кругу общения. Молодые мамы, с которыми она встречалась во дворе, когда гуляла с ребенком, отвернулись от нее, как только она стала бизнес-леди». По его словам, слово «предприниматель» по-прежнему воспринимается многими как ругательство.

«Бизнесмен должен стать в понимании большинства положительным лицом, – продолжил Илья Балашов. – И этот имидж нужно поддерживать. В России, к сожалению, не прижилось понятие «честное имя». Между тем именно этим честным именем больше всего дорожат предпринимали в западных странах. Необходимо менять менталитет и начинать, конечно же, с себя».

Согласно данным ВЦИОМ, с 2009 года отношение населения к бизнес-сообществу улучшилось. Два года назад 79% респондентов ответили, что относятся к предпринимателям «хорошо» и «скорее хорошо». В текущем году такой ответ дали 81% опрошенных. Вместе с этим «плохо» и «скорее плохо» к бизнесменам относились 13% населения, сейчас эта цифра немного снизилась, негативную оценку деятельности предпринимателей дали 12% респондентов.

Нужно понимать, что всегда будет противодействие небольшой части общества – успешных предпринимателей, которые живут в достатке, и малоимущих слоев населения. Об этом в беседе с корреспондентом 59.ru рассказал директор Пермской гильдии добросовестных предприятий Валерий Гуляев. «Последние, конечно же, всегда будут относиться негативно к представителям бизнеса. Ведь за последние 20 лет, что мы живем в новой формации, качественных улучшений жизни не произошло», – добавил он.

«У меня ностальгия по тем временам, когда предприниматели всеми силами старались завоевать расположение, создавали себе позитивный имидж. Начало двухтысячных я называю временем романтики для бизнеса. Хотя тогда были непростые времена, и предпринимателям приходилось гораздо сложнее, чем сейчас. А сегодняшний период я бы назвал временем нигилизма», – резюмировал Валерий Гуляев.

Фото: Фото с сайта Schmittprosthodontics.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем