«Росгосстрах»: юбилейный год был удачным

Декабрь – традиционное время для подведения итогов. Для одних 2011 год был связан с ожиданием новой волны кризиса, для других – с надеждой на улучшение ситуации. Каким этот год стал для рынка страхования, и каких результатов достигла компания «Росгосстрах

Поделиться

Декабрь – традиционное время для подведения итогов. Для одних 2011 год был связан с ожиданием новой волны кризиса, для других – с надеждой на улучшение ситуации. Каким этот год стал для рынка страхования, и каких результатов достигла компания «Росгосстрах» в Пермском крае рассказывает директор пермского филиала компании Игорь Лагуткин:

– Для страхового рынка уходящий год был в целом удачным. По итогам 9 месяцев рост сбора премий составил более 15%. Для сравнения, в 2010 году этот показатель едва дотягивал до 3%, а годом ранее вообще имел отрицательное значение. Однако в этом году, как и в прошлом, рынок продолжали покидать некогда успешные компании.

– С чем это связано? Понятно, почему с рынка уходят компании в разгар кризиса. Но чем объясняется этот процесс сейчас?

– В страховании надежность и устойчивость компании зависит не столько от экономической ситуации, сколько от грамотной политики формирования страхового портфеля и тарифов. Ведь суть страхования заключается не в том, чтобы собрать побольше денег, а в том, чтобы всегда иметь возможность быстро и в полном объеме урегулировать убытки своих клиентов. Те, кто этого не понимают, бросают все силы на сравнительно легкий вид – автострахование. Это действительно наиболее денежноемкий, но при этом и наиболее убыточный вид страхования. Добиться большого притока клиентов тоже кажется легко, достаточно предложить самые низкие тарифы. Но в результате такой политики у компании формируется высокоубыточный портфель и минимальные резервы. В итоге компания не может выполнять свою прямую функцию – возмещать ущерб клиентам.

– Но ведь компания «Росгосстрах» занимает лидирующие позиции на региональном рынке автострахования.

– Это так. Наша доля по ОСАГО, к примеру, превышает 45%. Но мы уделяем огромное внимание качеству нашего страхового портфеля, не допуская опасного перекоса в сторону высокоубыточных видов, и никогда не принимаем участие в демпинговых гонках. Кроме того, мы не забываем о сути страхования, поэтому готовы отказаться от легких доходов, чтобы быть уверенными в том, что предоставляем своим клиентам надежную защиту, а не ее видимость на бумажке.

– Год подходит к концу, можно подводить итоги. Какие достижения вы считаете наиболее значимыми для компании?

– 2011 год стал для нас особенным. Он прошел под знаком нашего 90-летия. Поэтому все события, планы и цели были так или иначе связаны с этим фактом. В начале года был дан старт масштабному проекту «90 обещаний», которые мы дали своим клиентам, партнерам и сотрудникам компании. Цель проекта – улучшение качества сервиса. Это и новые страховые продукты, и внедрение современных технологий, и повышение доступности услуг. До конца года все обещания будут выполнены.

На региональном уровне мы реализовали проект «Росгосстрах» – родному краю». В рамках этого проекта были проведены различные мероприятия для жителей Пермского края: народный праздник «»Росгосстрах» – широкая Масленица», Международный страховой форум – крупнейшее для России научное страховое мероприятие года, «Пикник на траве» в День города, одним из спонсоров которого стал «Росгосстрах». А 1 октября в центре Перми, на эспланаде, мы посадили 27 новых деревьев. Так что мы не просто отметили свое 90-летие, но и сделали много полезного для наших клиентов и всех жителей края. Я думаю, это тот результат, которым мы можем гордиться.

– За 90 лет компания пережила немало изменений. Что такое «Росгосстрах» сегодня, и какие цели вы ставите на будущее?

– За годы своего существования компания прошла со страной через все испытания и трудности, но сумела сохранить традиции и приобрела колоссальный опыт нескольких поколений страховщиков. В этом и заключается наша сила и главное конкурентное преимущество. Мы взяли лучшее из своего прошлого и успешно внедряем самое современное. Кроме того, мы осваиваем новые сегменты рынка. В этом году начал активную работу Негосударственный пенсионный фонд «РГС», а 1 сентября появился «Росгосстрах» Банк. По сути, был сформирован универсальный финансовый институт, который предлагает клиентам широкий спектр финансовых продуктов и услуг.

– Что из традиций Госстраха нашло свое применение в современной компании «Росгосстрах»?

– Во-первых, это огромная армия страховых агентов, которую нам удалось сохранить. А во-вторых, если помните, история Госстраха начиналась со страхования жизни и имущества граждан. Именно эти виды страхования становятся наиболее актуальны в наше время. Наша цель сегодня и в будущем – развитие этих видов. Страхование – социально значимый сегмент рынка. Не государство, а именно страховые компании должны приходить на помощь гражданам в сложных жизненных ситуациях, будь то пожар, уничтоживший дом, или несчастный случай, лишивший семью дохода. Понимая свою социальную миссию, мы уделяем максимум времени популяризации и продвижению страхования жизни и имущества.

– Работа принесла свои результаты?

– Да, в Пермском крае темп роста сборов по страхованию жизни составил более 150%. Сборы компании «Росгосстрах» – Жизнь увеличились на 64%. При этом, несмотря на серьезную переориентацию страхового портфеля, пермский филиал компании увеличит сборы по сравнению с прошлым годом. Темп роста составит около 113-115%.

– Какие цели компания ставит перед собой на будущее?

– Своей работой мы должны доказать, что страхование – это надежный и цивилизованный способ защитить себя от материальных потерь. В конечном счете каждый должен осознать, что нельзя постоянно надеяться на государство и авось. Каждый день быстро и в полном объеме возмещая убытки нашим клиентам, мы работаем на эту цель. Наши агенты, приходя к вам в дом и объясняя необходимость страхования имущества, наши менеджеры офисных продаж, объясняя, что ваша жизнь ценнее любой самой дорогой железки на колесах, тоже работают на эту цель. Совершенствование бизнес-процессов, улучшение сервиса, повышение доступности услуг – все это призвано сформировать доверие и понимание необходимости страхования. Мы никогда не забываем, для чего мы работаем. Именно поэтому 90 лет мы остаемся лидерами рынка. И именно поэтому постоянно стремимся быть еще лучше.

На правах рекламы

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!