«Я не очень хороший «продажник»: основатель Gagnidze Dynamics – о бизнесе и подходе к клиентам

Поделиться

Георгий Гагнидзе рассказывает клиентам, как изменить бизнес к лучшему

Георгий Гагнидзе рассказывает клиентам, как изменить бизнес к лучшему

Рынок управленческого консалтинга и автоматизации бизнес-процессов традиционно ассоциируется с крупными корпорациями и мировыми IT-гигантами. Но и малый бизнес, как показывает практика, комфортно чувствует себя на этом рынке. «Точка» использует самые современные решения, предлагая предпринимателям удобный банковский сервис. В новом проекте «Точки» основатель Gagnidze Dynamics Георгий Гагнидзе рассказал о том, как перенес опыт наемной работы в бизнес, как учился продавать и как выбрал банк с отличным клиентским сервисом.

Как вы создали свою компанию, и в чем суть вашего бизнеса?

– Я много лет работал в управляющей компании холдинга «ЭР-Телеком», начинал, когда это еще была совсем небольшая компания «Элсвязь», поэтому прошел все этапы развития компании: из небольшой региональной в крупный федеральный холдинг. Я лично видел все стадии, через которые проходит становление бизнеса. Этот опыт помог в дальнейшем, когда я начал строить свою компанию. После ухода из «ЭР-Телекома» я занимался созданием готовых автоматизированных решений для операторов связи, но быстро понял, что этот рынок не будет активно развиваться. Уже шли процессы по слиянию/поглощению небольших операторов, а крупным федеральным компаниям мои услуги были неинтересны, потому что они в штате имели своих специалистов. Я решил сконцентрироваться на оказании услуг по управленческому консалтингу, но вскоре понял, что клиентам нужен комплексный продукт. В итоге у моей компании сформировались три основных направления: консалтинг – чтобы собственник знал, что делать, персонал – чтобы было, кому делать, и информационная система – чтобы делать было легче и быстрее.

Рынок консалтинга непривычен для малого и среднего бизнеса. Тяжело было запускать компанию?

– Самая большая сложность для меня была в том, чтобы научиться продавать. Я не очень хороший «продажник». Наверное, это связано с тем, что нас по-другому воспитывали, говорили, что продажи – это что-то плохое. Помните, в Советском Союзе предусматривалось уголовное наказание за спекуляцию? Вот и мне, грубо говоря, было «западло» заниматься этим. Это больше психологическая проблема. Выход я нашел очень простой: я прихожу к клиенту и рассказываю ему, что можно изменить бизнес к лучшему, как и за счет чего все поменяется. Если ему интересно, мы общаемся дальше и выходим на какой-то контракт, если нет – расходимся.

А организационно просто было? Например, как вы выбрали банк для бизнеса?

– Опыта работы с банками у меня не было, если не считать зарплатный проект, пока я работал в «ЭР-Телекоме». К выбору банка я подходил исходя из каких-то личных убеждений: смотрел, активен ли банк в социальных сетях, как быстро он отвечает пользователям, насколько прост в общении. После чего сделал свой выбор в пользу одного федерального банка – сначала как физическое лицо. Мне все понравилось, и я решил, что и для бизнеса этот банк будет оптимален.

Ожидания оправдались?

– Шутите? Это был ужасный опыт. Главная проблема, на мой взгляд, – низкий уровень клиентского сервиса: внезапно исчез персональный менеджер, который был на начальных этапах; персонал, который вел мою компанию, обладал низкой компетенцией и допускал ошибки в работе, из-за чего мне приходилось по несколько раз приезжать в отделение банка. Делать это было неудобно – оно находилось в центральной части города, припарковаться там было невозможно. Самое интересное, что я дошел до управляющего отделением, рассказал ему все, надеясь, что работа поменяется, но ничего не изменилось. Наоборот, как мне рассказали друзья, на одной из конференций в Москве специалисты банка рассказывали о том, что бывают клиенты, которые дают обратную связь. Они приводили меня в пример, выступление сопровождалось моими записями в twitter, но при этом в банке ничего не менялось, а становилось только хуже.

И вы решили расстаться?

– Да, я решил искать новый банк. У меня была на руках банковская карта «Рокетбанка», я пользовался его услугами как физическое лицо. Мне нравился уровень сервиса, как специалисты этого банка работают с клиентами, и я решил посмотреть, нет ли чего-то такого же, только для предпринимателей. Нашел «Точку», понял, что банки каким-то образом взаимосвязаны, у них общие подходы и отношение к клиентам. Почитал дополнительные материалы и открыл счет. Признаюсь, опасение было: Точка позиционировала себя как банк для индивидуальных предпринимателей, а у меня общество с ограниченной ответственностью. Но решил попробовать.

Ожидания оправдались?

– Полностью. Все проблемы, которые были до этого с федеральным банком, ушли сами собой: у «Точки» нет офиса, значит не нужно никуда ездить, все общение происходит в режиме on-line – легко и непринужденно. Никакой бюрократии, которая раздражала меня прежде. Самое главное, что все вопросы решаются быстро, без походов в банк и формализма. Подкупило то, как банк представляет новые продукты и дополнительные сервисы: никто ничего не навязывает. Ты заходишь в соцсети, читаешь интересную заметку, делаешь выводы и принимаешь решение. Эта особенность общения с клиентами подкупает. Продолжительный операционный день также способствовал росту моего бизнеса: мы стали продавать больше лицензий на программный продукт, для которого нужно приобретать ключи доступа. Ключ доступа находится у контрагента в Калининграде или Москве, и раньше из-за разных часовых поясов я не мог, например, получить ключ сразу же в 20:00 по местному времени. Сейчас это не проблема.

Что можете посоветовать начинающим предпринимателям при выборе банка?

– Начинающий предприниматель не имеет опыта в юридических вопросах, не знает тонкостей бухгалтерского учета, особенностей налогообложения и документооборота. И тот, кто поможет пройти через все трудности, станет его другом на долгие годы. Банк «Точка» решает эти сложные вопросы за предпринимателя, а это очень важно, ведь нередко многие останавливаются, сталкиваясь с трудностями при открытии своего бизнеса.

Одна из важных составляющих успеха – оперативное и беспроблемное банковское обслуживание. Правильно выбранный финансовый партнер может существенно сэкономить время и зачастую – деньги предпринимателя.

Точка отказалась от стационарных офисов и стала первым в России полностью онлайновым банком для малого и среднего бизнеса. Сегодня «Точка» обслуживает 80 тысяч предпринимателей по всей стране. К их услугам мобильный и интернет-банк – лучший для бизнеса по версии аналитического агентства Markswebb на протяжении трех последних лет; круглосуточный, способный решать любые финансовые вопросы, онлайн-офис; понятный ВЭД; эквайринг; самый длинный в России операционный день – с 00.00 до 21.00 (по московскому времени).

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
6 сен 2017 в 11:05

Так я и не понял в чем суть его бизнеса