23 мая четверг
СЕЙЧАС +4°С
  • 6 мая 2019

    У нас появились страницы авторов

    На сайте появились странички постоянных авторов 59.RU. Для того, чтобы на них попасть, нужно нажать на выделенные синим цветом имя и фамилию автора под новостью или статьей. На странице есть информация о журналисте и тексты, а также контакты и страницы в соцсетях — для быстрой связи. 


    10 апреля 2019

    Быстрый доступ к комментариям в мобильной версии

    Теперь в мобильной версии пользоваться сервисом комментирования стало еще удобнее — кнопка доступа к комментариям «закреплена» внизу экрана. На ней вы можете видеть количество уже оставленных комментариев, а нажав на нее — перейти к ним и оставить свой.

    26 марта 2019

    Теперь фото с 59.RU можно запостить в соцсети

    И сделать это в два клика — открыв фотографию и нажав на кнопку с логотипом соответствующей соцсети в правом нижнем углу. Два клика — и фото у вас на странице. 

    Сейчас опция доступна в десктопной версии, в скором времени она будет работать и в мобильной.

    Еще

От походов «как в музей» до благодарности «за семью». Истории старейших пермских секс-шопов (18+)

Изучаем содержимое и покупателей «магазинов любви».

Поделиться

Товары из современных секс-шопов скрепляют не только руки, но и семью

За 20 с лишним лет существования в Перми секс-шопов пермяки наконец научились спокойно воспринимать эротические магазины. Интересоваться «клубничкой» больше не стыдно: наоборот, здоровый и разнообразный секс — это показатель качества жизни. Мы познакомились с управляющими тремя старейшими в Перми секс-шопами и узнали, как изменились вкусы пермяков за последние 10 лет.

«Раньше ходили как в музей». Sex-shop у речного вокзала

Небольшой магазинчик у речного вокзала с вывеской, где изображена девушка - так запомнили пермяки первый в городе секс-шоп


Первый в Перми секс-шоп на Монастырской (ранее — Орджоникидзе) открыли в августе 1996 года около вокзала Пермь-I, на этом месте он работает до сих пор. В этом году ему исполнится 22 года.

Белье — очень важный товар в секс-шопе и не зря: первоначально женщины ходили туда именно за ним

— Я занимаюсь магазином с 2000 года, — говорит управляющая Наталья Мельникова. — Изначально им руководили совсем другие люди. У них неподалеку был небольшой мебельный магазин. Затем они купили еще одно помещение и занялись продажей эротических товаров.

Первое время магазин работал и как музей — даже брали деньги за вход.

— Люди больше ходили посмотреть на диковинные товары, чем что-то покупать. При входе стояла небольшая чаша, куда клиенты могли положить деньги — кто сколько может, плату брали символическую, — рассказывает Наталья Мельникова. — Постепенно пермяки из «смотрителей» перешли в покупателей. Полная адаптация у них заняла лет десять — с 2000 по 2010 год. В начале 2000-х мы отменили плату.

Наталья рассказывает: в начале работы найти персонал было непросто. Зато потом к продавцам относились уже как к друзьям.

Не сразу определишь, для чего нужны эти девайсы

— Это в Москве в середине 90-х было уже 200 секс-шопов, а в Перми мы были одни, — поясняет Наталья. — И мало кто у нас понимал, что секс-шоп — приличное место. Соответственно, и людей было трудно найти — квалифицированных, чтобы понимали толк в товаре и, главное, не боялись работать в таком заведении. Те, кто работает у нас сегодня, здесь уже по 15 лет. Им и цветы, и конфеты приносили за то, что они сделали людей счастливыми.

«Клиенты сразу раскрепощаются после того, как начинают рассматривать товар»

Сегодня, говорит Наталья, эротические товары уже не воспринимаются как что-то неприличное. Сейчас это «товары для крепкой семьи». Но основными их покупателями до сих пор остаются мужчины. Они приобретают презервативы и игрушки как для совместного использования со своими партнерами, так и для подарков. А вот надувными куклами их уже не увлечешь.

— Женщина реализуется в браке после рождения ребенка, а мужчине этого мало, — говорит пермячка. — В итоге нашими основными клиентами становятся представители сильного пола: им необходима новизна в сексуальных отношениях. А женщины до сих пор зажимаются. Но я заметила: когда клиенты к нам приходят, они раскрепощаются, даже если изначально не знали точно, зачем пришли.

— Что сегодня популярно у покупателей?

— Мода меняется: популярны девайсы, которыми управляют через интернет, к примеру вибраторы. Они уже не на батарейках, заряжаются от сети или через USB.

Многие покупают секс-игрушки через интернет, но, по словам Натальи, это не тенденция — наоборот, клиенту магазина эротических девайсов все же хочется посмотреть и потрогать товар, тем более если он относится к категории, не подлежащей возврату и обмену. Стоят брендовые игрушки от пяти тысяч рублей. И цены растут — вместе с курсом доллара и евро. А конкурентов становится только больше.

За годы существования магазина у него появились постоянные клиенты. Несмотря на большое количество подобных магазинов сегодня, они приезжают на Монастырскую.

— Есть посетители, которым уже под 80 лет, они до сих пор ходят и покупают своим женам чулки. Сексу все возрасты покорны.

«Сейчас секс для женщины — это часть здоровья». Филиал Crazy Love на улице Ленина

Раньше арендодатели отказывали в помещениях под секс-шопыбезо всяких оснований. Сейчас ситуация изменилась, говорит хозяйка Crazy Love


Вторым крупным секс-шопом в постсоветской истории Перми был Crazy Love, открытый в 2000-х.

— Основателем сети была Галина Вавилова, — говорит исполнительный директор сети Екатерина Казнадей. — Изначально она занималась нижним бельём. Не секрет, что, когда появились первые секс-шопы, женщины туда ходили именно за фантазийным бельем.

За последние годы уровень культуры и сексуальной просвещенности у пермяков вырос. Изначально всё было не так радужно.

— На первых порах мы столкнулись с непониманием и рекламодателей, и арендодателей, и клиентов, — рассказывает пермячка. — Было сложно подбирать персонал. Но за эти 10 лет ситуация кардинально изменилась. Когда оглядываешься назад, как будто смотришь в доисторическое время.

За пониманием продукта со стороны покупателя подоспело и качество товара, говорит Екатерина.

— Раньше были какие-то сумасшедшие кислотные цвета, сильный запах, странные материалы. Сегодня материалы, во-первых, гипоаллергенные, во-вторых — абсолютно спокойные по гамме и безопасные по составу, — отмечает Екатерина.

Современная женщина — один из главных клиентов секс-шопа. Впервые в истории постсоветской России у нее столько же денег и желания получать удовольствие, как и у мужчин

Еще несколько лет назад у пермяков были популярны секс-куклы и игрушки, которые позволяют мужчинам и женщинам меняться ролями, сейчас в моде — тренажеры для женских интимных мышц, для восстановления после родов и игрушки для пар. Что всегда остается в моде — помимо вибраторов, конечно — это ролевые игры в стиле БДСМ.

Из чего же, из чего же сделаны секс-шопы? Из плеток кожаных и наручников розовых

— Недавно мы ходили на премьеру продолжения «50 оттенков серого», чтобы понять, чего сейчас хочет клиент, — говорит Екатерина. — Как только эти книги и фильмы начали выходить, у нас появилась стойка с одноименной серией игрушек, созданная автором «50 оттенков», а также набор стильных девайсов ручной работы. Пермяки очень требовательны к качеству — а особенно пользователи БДСМ. Им необходимо, чтобы кожа была хорошего качества, никаких красителей.

Сейчас девайсы для самоудовлетворения можно носить в кармане

В Crazy Love подтверждают тенденцию последних лет: в секс-шоп ходят люди всех возрастов.

Ролевые игры с переодеванием никогда не выйдут из моды. Особенно с щепоткой БДСМ

— Меня умилила пожилая пара: мужчина попросил самый дорогой вибратор со словами: «Мне ничего не жалко для моей голубки», — рассказывает хозяйка секс-шопа. — Но в целом к нам приходят посетители до 50 лет, при этом самая активная часть аудитории — до 30 лет. Что касается тенденций, то индустрия секс-шопов сейчас делает упор на женщину. Для неё секс — не просто физиология, это часть здоровья. Такая тенденция: сегодня для женщины каждый половой акт должен закончиться полноценной разрядкой.

«К праздникам увеличиваются продажи белья». «Волшебная ночь» на Газеты Звезда


Одним из ветеранов индустрии в Перми также можно считать магазин «Волшебная ночь». Впервые он появился в виде интернет-магазина 10 октября 2007 года. Его создателю — Альберту Гайсину — тогда было 27 лет.

Видимо, кожаные маски есть в ассортименте всех секс-шопов

— 10 лет назад мы были первыми, кто открыл интернет-магазин эротических товаров в Перми, — рассказывает пермяк. — Интернет для всех был неизведанной площадкой, и мы решили занять эту нишу. Мы даже специально провели социологическое исследование на эту тему среди населения. Оно показало, что такой вид товаров будет востребован. Так и получилось: когда я открывал магазин, их было вместе с моим только четыре, а сейчас уже 24. Но секс-шоп — это не продуктовый магазин, их не может быть много.

Ученые говорят, что духи с феромонами не работают. Но среди покупателей они все равно популярны

Спустя три года, в феврале 2010 года, Альберт открыл розничный магазин, а в 2012 году — еще один. Правда, спустя пять лет вторую точку пришлось закрыть по экономическим причинам.

Чем больше стоит игрушка, тем она качественней, говорит Альберт. По словам хозяина секс-шопа, есть в этой индустрии вещи и экономкласса, и премиум — смотря кто сколько готов выложить за удовольствие. Приходят как мужчины, так и женщины — нет какого-то перекоса в определённую сторону.

Для самых нуждающихся

— За 10 лет наблюдений мы пришли к выводу, что кардинально предпочтения у покупателей не поменялись, — говорит Альберт. — Пермяки не такие раскрепощенные, как столичные жители.

Около 30% товаров в магазине — это женское и мужское белье.

— К праздникам обычно продажи белья увеличиваются, — говорит Альберт. — Милые дамы покупают красивую одежду. А мужчины обычно приобретают средства, помогающие им быть на высоте, даже если у них и нет проблем. Некоторые игрушки покупают по рекомендациям врача. Например, вибраторы для массажа простаты или помпы для мужчин (устройство для увеличения полового органа. — Прим. автора).

Отдельная категория граждан, которая начала посещать секс-шопы, — это люди с неизлечимыми недугами, например ДЦП.

— Им зачастую очень трудно найти партнера, поэтому мы для них в какой-то степени являемся палочкой-выручалочкой, — говорит Альберт.

Ходят и молодые, и пенсионеры — последние приходят за препаратами для потенции.

— Возраст покупателя начинается от 25 и — до бесконечности, — говорит Альберт.

Подписывайтесь на нашу страничку в Facebook, чтобы не пропустить самые важные события Перми и края.