19 мая воскресенье
СЕЙЧАС +7°С
  • 6 мая 2019

    У нас появились страницы авторов

    На сайте появились странички постоянных авторов 59.RU. Для того, чтобы на них попасть, нужно нажать на выделенные синим цветом имя и фамилию автора под новостью или статьей. На странице есть информация о журналисте и тексты, а также контакты и страницы в соцсетях — для быстрой связи. 


    10 апреля 2019

    Быстрый доступ к комментариям в мобильной версии

    Теперь в мобильной версии пользоваться сервисом комментирования стало еще удобнее — кнопка доступа к комментариям «закреплена» внизу экрана. На ней вы можете видеть количество уже оставленных комментариев, а нажав на нее — перейти к ним и оставить свой.

    26 марта 2019

    Теперь фото с 59.RU можно запостить в соцсети

    И сделать это в два клика — открыв фотографию и нажав на кнопку с логотипом соответствующей соцсети в правом нижнем углу. Два клика — и фото у вас на странице. 

    Сейчас опция доступна в десктопной версии, в скором времени она будет работать и в мобильной.

    Еще

Четыре правила защиты от интернет-мошенников

Поделиться

Банковские карты уже не в новинку и есть практически у каждого, но все же мы еще очень далеки от того, чтобы перестать использовать наличные деньги. Многие боятся оплачивать покупки в Интернете. И совершенно зря. Можно обезопасить себя, следуя нескольким простым правилам:

1. Сообщайте банку актуальный номер мобильного телефона

С 1 января 2014 года вступили в силу изменения, предусмотренные Федеральным законом «О национальной платежной системе». Теперь банки обязаны уведомлять клиентов о совершении каждой операции с использованием электронных средств платежа, в том числе и банковских карт.

По законодательству, если клиент уведомляет банк о несанкционированном списании денег со счета карты в течение одного дня, то финансовое учреждение должно возместить клиенту понесенный ущерб. Кредитная организация может отказать в возмещении только, если докажет, что клиент нарушил правила пользования картой. На проведение расследования отводится 30 дней внутри страны и 60 дней при международных расчетах.

Но чтобы вы могли своевременно реагировать на несанкционированное списание средств, у банка должны быть ваши актуальные контактные данные. Способы информирования клиентов законодательно не регулируются и определяются договором с банком, это может быть и электронная почта, и сотовый телефон. Но лучше указывать именно номер мобильного телефона, который всегда под рукой и который вы часто проверяете.

Старайтесь и при дальних поездках оставаться на связи с банком, чтобы получать всю информацию о совершаемых транзакциях: сообщайте банку об изменении контактных данных, настраивайте переадресацию.

Также обязательно сообщайте банку все изменения, касающиеся ваших контактных данных. Ведь бывает, что человек меняет номер своего мобильного телефона и забывает поставить в известность банк. Если у вас карточки нескольких банков – необходимо предупредить всех. Банку нужно напомнить, что старый номер вы отключили.

В качестве примера можно вспомнить интересный случай. У девушки с банковской карты списалась небольшая сумма, перечисление оплаты за сотовую связь. В телефонном номере, на который были переведены деньги, она узнала свой старый номер. Позвонив по нему, она выяснила, что новый владелец уже давно наблюдает все транзакции и решил, что он может немного попользоваться ее деньгами. Банк, конечно, обязан был при изменении данных абонента отключить старый номер, но этого не случилось. Так что лишний раз напомнить банку об изменении своих контактных данных можно и нужно.

2. Оплачивайте покупки только в рамках защищенного протокола https

Интернет-браузеры всегда сообщают об уровне безопасности соединения при проведении оплаты товара или услуги. Это можно увидеть в адресной строке. Если адрес и замочек подсвечены красным или замочка нет вообще, то интернет-магазин не использует защищенный протокол https и ему не стоит доверять. Белая или зеленая подсветка сигнализирует, что магазину можно верить. Использование защищенного протокола https позволяет проводить аутентификацию клиента и шифровать его личные данные, что затрудняет злоумышленнику поиск паролей и другой личной информации.

Еще больше доверия к сайтам, которые используют технологию 3D Secure. Это дополнительная идентификация владельца карты. Вам предлагается ввести код, который приходит к вам на телефон в СМС-сообщении. Сайты, которые предлагают эту технологию при оплате товаров или услуг, больше уделяют внимания безопасности транзакций своих клиентов.

3. Заведите разные карты для расчетов и для хранения денег

Есть хорошая поговорка: не нужно хранить все яйца в одной корзине. Многие используют этот совет применительно к наличным деньгам: часть денег хранят в банке, часть дома, немного наличности носят с собой в кошельке. Это же правило необходимо применять и к безналичным платежам.

Заведите несколько карточек, пусть на основной карте хранится большая часть средств, а на дополнительных будут небольшие суммы для совершения ежедневных платежей и именно их носите с собой. Так мошенники точно не смогут воспользоваться картой, на которой вы храните основные средства. Особенно это правило важно на отдыхе в другом городе или заграницей, когда потеря единственной карты грозит тем, что вы останетесь без средств к существованию. А если это случится в начале путешествия?

4. Не раскрывайте информацию о карте посторонним

Многие, к сожалению, не задумываются о сохранении в секрете данных, указанных на карте. Вспомните, бывало ли такое, что персонал в кафе, ресторанах, магазинах уносил вашу банковскую карту? Уверен, многие ответят утвердительно. А ведь, вы не знаете и не видите, что официант или продавец делает в это время с картой, он может её просто сфотографировать. Тогда у него сохранятся все ваши личные данные, необходимые для совершения покупки в сети Интернет: фамилия и имя владельца, срок действия карты и cvv-код. Конечно, если ваша карта с чипом, эти данные нельзя использовать при оплате в магазине, их невозможно снять в банкомате, но купить себе товары в интернет-магазине, оплатить билеты или другие услуги будет достаточно просто, если сайт-продавец не использует дополнительную идентификацию владельца (3D Secure). А сейчас без данного защитного кода все еще работает огромное количество интернет-магазинов.

В мае 2012 года многие СМИ рассказывали, что была задержана группа официантов, которые похищали финансовые средства с кредитных карт клиентов ресторанов и столичных кафе.

В ходе следствия правоохранительным органам удалось установить, что мошенники использовали специальные устройства для считывания персональных данных банковских карт клиентов. Украденные данные позволяли злоумышленникам покупать аудио- и видеотехнику в интернет-магазинах. Также мошенники, используя данные карт без чипов, смогли изготовить фальшивые карты, с помощью которых им удалось обналичить крупные суммы денег со счетов жертв. По предварительным данным, общая сумма ущерба составила 10 млн рублей.

Что делать, если вам пришло СМС-оповещение о транзакции, которую вы не совершали? Незамедлительно обращайтесь в банк: блокируйте карту, опротестовывайте платеж. С вступлением в силу изменений, предусмотренных в законе «О национальных платежных системах» это сделать намного проще.

Андрей РЫЧКОВ, руководитель оператора платежей «Биллинговые системы»

Гость
17 фев 2014 в 16:21

с 1 января 2014 года банки обязаны оповещать клиентов о всех операциях по картам.
У меня, как и у многих, была подключена услуга мобильный банк. То есть и до 1 января 2014 годы я, как и миллионы других граждан - пользователей услуги мобильный банк, знали о всех операциях (списание, поступление денег на карту и т.д. и т.п.) Услуга мобильный банк всегда была и есть платная.
Скажите, пожалуйста, мы (те у кого подключена услуга мобильный банк) платим за то, что для всех с 1 января 2014 года бесплатно? Или я что то не понимаю?
Просто когда я обратилась в банк с просьбой отключить у меня услугу мобильный банк, в связи с тем, что с 1 января 2014 года банк по закону итак должен меня оповещать обо всех операциях по карте, то в банке мне сказали, что они (т.е. банк) оповещать не будут и если я отключу мобильный банк, то я не буду знать ни о каких операциях по карте ... типа только по заявлению в банк, они мне дадут распечатку, где будет видно, какие операции делались. Дак это было бесплатно и до 1 января 2014 года.
В чем новшество с 1 января и как банки оповещают БЕСПЛАТНО об операциях по карте?

Гость
18 фев 2014 в 12:29

Такое ощущение, что живем в дремучей деревне. За границей иностранцы без всякой боязни отдают карту и официантам и барменам. Я так понимаю что в случае чего заграничный банк без всяких проблем компенсирует любую кражу с карты и потом будет разбираться. Поэтому народ там и не парится. Сам видел как тайцы банковские карточки таскают чуть ли не в заднем кармане штанов вместе с мелочью. Завел как-то визу ГОЛД. Почитал правила, действующие для данного типа карт (по всему миру как я понимаю) - быстрое восстановление, выдача при утере владельцу определнной суммы на период перевыпуска карты и т.д. Спрашиваю в банке, выдавшем карту - как быть в ситуации утери, куда за границей обращаться для быстрого восстановления, где при утере карты можно наличку получить чтоб с голоду не подохнуть и т.д. В ответ круглые глаза, бормотание о том, что карточка восстанавливается очень долго и т.д. и т.п. и они нниче не знают. И в итоге мне никто так и не смог объяснить как ее восстанавливать и кто мне экстренно выдаст наличные и восстановит карту. Щас вот думаю - а она мне нужна - этак карта? Про ВИЗу ГОЛД:
http://visa.com.ru/ru/ru-ru/personal/cards/visagold.shtml