24 сентября вторник
СЕЙЧАС +4°С

Единый портал государственных услуг: каждый третий не в курсе

Поделиться

Лишь каждый пятый россиянин (19%) пользуется возможностью получать государственные услуги, не выходя из дома, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (Gosuslugi.ru). Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) в июле 2014 года.

Как показали результаты проведенного опроса, лучше остальных осведомлены о существовании портала госуслуг работающие, экономически активные люди, а также домохозяйки. Учащиеся и пенсионеры, напротив, в большинстве своем впервые услышали об этой системе в ходе опроса.

Единый портал государственных услуг более известен жителям Центрального и Дальневосточного федеральных округов (82% и 79% соответственно). В Южном федеральном округе больше половины жителей никогда не слышали (62%) о возможности получать госуслуги через Интернет.

Основная доля пользователей Портала – россияне от 25 до 34 лет (23%). Наиболее востребованным Портал государственных услуг также оказался в Дальневосточном и Центральном федеральных округах (37% и 34% соответственно). Реже всего пользовались государственными услугами через Портал жители Южного (97%), Сибирского (96%) и Северо-Кавказского (95%) округов.

Одним из основных барьеров к пользованию порталом государственных услуг эксперты назвали процесс первичной идентификации или регистрации пользователей. Его считают достаточно трудоемким и длительным многие россияне, особенно в небольших населенных пунктах.

«Также барьерами могут выступать низкая техническая грамотность – это в первую очередь касается граждан старшего поколения – и низкий уровень доверия к подобным сервисам, – отметила руководитель департамента исследований банковского сектора НАФИ Ирина Лобанова. – Традиционно, многие россияне предпочитают персональное общение с сотрудниками госучреждений взаимодействию с дистанционными каналами из-за опасения совершить ошибку. В данном случае наличие госслужащего, который может еще раз проверить информацию, указанную в заявлении на получение услуг, или пакет прилагаемых документов, является для пользователей государственных услуг дополнительной гарантией того, что в обращении им не будет отказано в связи с какой-нибудь ошибкой».

ТЕКСТ

оцените материал

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Гость
    29 авг 2014 в 17:32

    Через портал можно только отправлять заявления на получение услуг, получать результат потом все равно нужно тащиться лично и лично стоять в очередях

    Гость
    29 авг 2014 в 15:36

    Пыталась заявление сформировать на загран паспорт. Пишут услуга не доступна. Только лично нужно подавать заявление. А больше мне ничего и не надо. Зарегистрировалась давно. Не считайте людей даунами.

    ИМХО
    29 авг 2014 в 14:51

    Все морщу и морщу лоб думая какие же услуги мне может оказывать государство и что бы я от него хотел? Справочку какую дать за денежку, которую сама и придумала! Заяву на загранпаспорт через этот портал подать? Так раз в 10 лет это надо, а для того чтоб подключиться к этим госуслугам ноги по колено сносишь опять таская и тряся везде паспортом, пробовал зарегистрироваться... плюнул.

    В таких вот статейках бы как раз и обьяснить что же мы можем получить от этой архиважной, архинужной услуги... нет опять какой то опрос и проценты.... бла бла бла.

    Писать и опрашивать больше не о чем?