29 ноября воскресенье
СЕЙЧАС -14°С

Массовая атака на мобильных мошенников

Операторы связи начали войну с мобильными мошенниками. МТС, «Билайн», «МегаФон» практически одновременно объявили о запуске различных сервисов, которые позволяют абонентам уберечь себя от вымогателей денег. По словам представителей компаний...

Поделиться

Поделиться

Операторысвязи начали войну с мобильнымимошенниками. МТС, «Билайн», «МегаФон»практически одновременно объявили озапуске различных сервисов, которыепозволяют абонентам уберечь себя отвымогателей денег. По словам представителейкомпаний, связано это с ростом числажалоб на действия мошенников. Не секрет,что абоненты давно страдают от массовыхрассылок подозрительных предложений.Но если раньше им приходилось полагатьсятолько на здравый смысл, то теперь вборьбу с недобросовестными спамерамии контент-провайдерами решили включитьсяоператоры.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

Самаяраспространенная схема отъема денег уабонентов, которой пользуются мошенники,проста: отправьте SMS на короткий номертакой-то и бесплатно получите уникальныйсуперприз. Более изобретательныемошенники предварительно могутзаблокировать компьютер абонента и дляразблокировки опять-таки запроситьSMS. Каждое такое сообщение обходитсяпользователю в несколько сотен рублей.

«Вчетвертом квартале 2009 года мы наблюдалирост обращений, связанных с отправкойSMS на короткие номера, поэтому оперативноужесточили меры, – отметила в беседе скорреспондентом 59.ru специалистпо связям с общественностью макрорегиона«Урал» ОАО «МТС» ДарьяВольхина.– По данным МТС, в прошлом году в Россииот действий мошенников пострадалиминимум три миллиона абонентов всехоператоров сотовой связи».

Каксообщает директорпо обслуживанию клиентов ОАО «ВымпелКом»Леонид Крамаренко,поитогам 2009 года количество обращенийабонентов «Билайн» по поводумошенничества увеличилось в три раза:со 160 тысяч обращений в 2008 году до 450тысяч – в 2009 году. Интересно, что в Пермиколичество жалоб, напротив, сократилось.«Если взять весь макрорегион Уралза 100%, то доля жалоб из Перми составляетвсего 3,64%, в прошлом году было 4,22%, –рассказала корреспонденту 59.ru старшийменеджер по связям с общественностьюОАО «ВымпелКом» Светлана Костромина.– Меньшее количество обращений поповоду мошенников только в Сыктывкаре.Доля Екатеринбурга составляет 32%.Возможно, разница связана с проникновениемсотовой связи или с количеством людей,которые готовы расстаться со своимиденьгами. В этом плане Екатеринбургоказался более развитым».

Пословам г-жи Костроминой, случаев, когдаабонентам удавалось вернуть деньги,много. Для этого нужно написать заявлениев милицию, после чего оператор можетпредпринять необходимые меры. Такой жесовет дают и представители другихкомпаний. Однако обращаться в милициюиз-за потери небольшой суммы пожелаетдалеко не каждый абонент, чем и пользуютсямошенники. В ответ операторы занялисьпрофилактикой.

Вначале февраля Уральский филиал ОАО«МегаФон» представил бесплатнуюуслугу «Мобильный прайс», с помощьюкоторой можно уточнить стоимостьсообщения или звонка на короткие номераконтент-провайдеров. Для абонентов«МегаФон» из других регионов этауслуга пока не доступна.

Ксередине февраля МТС запустил комплекснуюпрограмму по противодействию мошенничеству.Она направлена как на информированиеабонентов о возможных действияхмошенников (бесплатная услуга «Инфоконтент»позволяет узнать стоимость сообщения),так и на более тщательный контрольработы дилерской сети и контент-провайдеров(предусмотрены штрафные санкции). Вмарте МТС внедрит новую платформу дляработы с короткими номерами – MobileService Delivery Platform. Предполагается, чтоблагодаря этой системе оператор сможетточечно отключать мошеннические сервисы,не нарушая прав добросовестныхпровайдеров.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

Иопять же в феврале «ВымпелКом»открыл на своем сайте специальныйинформационный ресурс, на которомсобрана информация о схемах, используемыхмошенниками, прописаны рекомендации,как не попасть на их крючок и что делать,если избежать крючка не удалось. Отдельнымфайлом прикреплена информация о стоимостисообщений на короткие номера партнеровоператора. За данными по другим номерампредлагается обращаться к оператору.

Аналогичныерекомендации есть в специальном разделена сайте Utel. Как уточнил начальникслужбы по связям с общественностьюПермского филиала электросвязи ОАО«Уралсвязьинформ» Василий Жилин,раздел, посвященный мошенничеству,появился на сайте Utel еще в конце прошлогогода по итогам совместной конференции«МегаФон», МТС и «Уралсвязьинформ».Сервиса, с помощью которого абонентможет узнать реальную стоимость услуг,в Utel пока нет, но, как заверили в компании,ведется ежедневный мониторинг сети.«Если возникает подозрение о фактемошенничества с какого-то номера, то всоответствии с договором об оказанииуслуг связи, компания предъявляетсоответствующие санкции к его владельцу.Кроме того, в Пермском филиале электросвязиутвержден план специальных мероприятийна 2010 год, который должен помочь в борьбепротив мобильных мошенников. Он содержитпункты, касающиеся информационной,технической и организационнойдеятельности», – отметил г-н Жилин.

Помнению экспертов, увеличению количестваатак со стороны мошенников мог послужитькризис. В тяжелые для экономики периодыаферисты становятся более изобретательными,чем в стабильные будни. Рост числаобращений со стороны абонентов можетбыть связан с тем, что раньше люди простоне уделяли особого внимания тому, чтокто-то украл у них пару-тройку сотенрублей. Теперь же они стали более трепетноотноситься к своим финансам. Что касаетсясотовых операторов, то, по мнениюнекоторых аналитиков, им просто невыгоднобыло тратить много сил на борьбу смошенниками, поскольку оператор получаетчасть прибыли с каждой SMS, проданнойнедобросовестным провайдером. Однакомошенники перешли все допустимыеграницы, и не обращать на них вниманиястало невозможно.

Фото: Фото с сайта Modna.com.ua

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...