27 сентября воскресенье
СЕЙЧАС +10°С

Льготные автокредиты: понятно даже «чайнику»

Размер субсидируемой ставки по программе льготного автокредитования, привязанный к ставке рефинансирования, станет фиксированным – 6% годовых. Изменение методики расчета, по мнению экспертов, не слишком повлияет на популярность программы...

Поделиться

Размерсубсидируемой ставки по программельготного автокредитования, привязанныйк ставке рефинансирования, станетфиксированным – 6% годовых. Изменениеметодики расчета, по мнению экспертов,не слишком повлияет на популярностьпрограммы, однако сделает условиякредитования более понятными дляпокупателей. Между тем спрос на автокредитыуже вернулся к докризисному уровню, ив автосалонах вновь возникли очередина самые популярные модели.

Спредложением изменить методику расчетаразмера субсидий по льготным автокредитамвыступило на днях Министерствопромышленности и торговли России. Впроекте соответствующего постановления,опубликованного на сайте ведомства,предлагается отменить привязкукомпенсации к ставке рефинансированияБанка России и зафиксировать на уровне6% годовых. Предполагается, что постановлениевступит в силу уже с 1 сентября.

Программальготного автокредитования для покупкиавтомобилей российского производствабыла запущена в апреле 2009 года. Изначальнокруг банков, имеющих право выдаватьзаймы с субсидируемой ставкой, былограничен кредитными организациями сгосучастием в капитале – Сбербанком,ВТБ24 и Россельхозбанком, а переченьавтомобилей – отечественными Lada и «УАЗHunter», а также базовыми версиямииномарок Ford Focus, Renault Logan, FIAT Albea, Skoda Fabiaне дороже 350 тысяч рублей. Однако ужелетом прошлого года максимальнаястоимость автомобилей, которые можноприобрести по программе льготногоавтокредитования, была увеличена до600 тысяч рублей, а список аккредитованныхбанков значительно расширен. Сейчас вкредит с субсидируемой ставкой можнокупить 50 моделей автомобилей, в томчисле Volga Siber, Skoda Octavia и Chevrolet Cruze,«коммерческие» FIAT Ducato и Doblo, а также«Газель». Первоначальный взноспо кредиту с господдержкой составляет15% стоимости авто, а срок – до 36 месяцев.Размер компенсации определяется какразница между действующей на дату выдачикредита ставкой банка и субсидии,рассчитываемой исходя из 2/3 ставкирефинансирования, которая с 1 июня 2010года установлена на уровне 7,75%. Такимобразом, сегодня покупатели автомобиляв рамках госпрограммы могут рассчитыватьна компенсацию в размере 5,17% годовых.

«Впериод динамичного изменения ставокпо банковским кредитам было логичнопривязать ставку субсидирования кставке рефинансирования, – считаетуправляющий региональным отделением ВТБ24 СергейБурый.– Однако, по заявлениям правительства,в ближайшие полгода ставка рефинансированиясущественно не изменится, инфляциябудет в рамках запланированных 6-7%.Соответственно, процентные ставки поавтокредитам в рамках массовых кредитныхпрограмм останутся, скорее всего, натекущем уровне. Это, в свою очередь,позволяет закрепить размер субсидиина уровне 6% годовых».

Помнению экспертов, изменения в расчетесубсидий едва ли скажутся на спросе ивыгодности программы, однако сделаютусловия кредитования более понятнымидля покупателей.

«Учитываядействующую ставку рефинансированияв 7,75%, банкам компенсируется порядка5,17%. Разница менее 1% для потребителейне играет большой роли», – говоританалитикИК «Финам» Константин Романов.

«Закреплениесубсидируемой государством ставки попрограмме льготного автокредитованиявряд ли существенно скажется на спросе– он и так достаточно высок, но, безусловно,сделает условия кредитования болеепонятными для покупателей автомобилей,– говорит заместительгенерального директора по маркетингуавтосалона Егор Курбатов.– Именно привязка к плавающей ставкирефинансирования вызывала больше всеговопросов».

Общийобъем субсидий, предоставленныхгосударством по программе льготногоавтокредитования, по данным Минпромторга,составил 187,057 миллиона рублей. В 2009 годубыло выдано более 71 тысячи льготныхавтокредитов, а заявок подано около 130тысяч. В феврале премьер-министр ВладимирПутин подписал постановление о выделении1 млрд рублей на продление программысубсидирования автокредитов до конца2010 года, прогнозируется, что в рамкахпрограммы будет реализовано 120-130 тысячавтомобилей. На сегодняшний день ужеподано 197 тысяч заявок на получениельготного кредита и выдано 89,9 тысячизаймов.

Программагосударственного субсидированияпроцентной ставки в совокупности спрограммой утилизации старых автомобилейпростимулировала увеличение спроса нановые автомобили. На днях премьер-министрВладимир Путин подписал постановлениео выделении 10 миллиардов рублей нареализацию второго этапа программыутилизации, в рамках которого предполагаетсявыдать свидетельства на вторичнуюпереработку еще 200 тысяч старыхавтомобилей. По условиям программы,владельцы автомобилей возрастом 10 иболее лет могут сдать старое авто иполучить скидку в размере 50 тысяч рублейпри покупке нового автомобиля,произведенного в России.

«В2010 году количество кредитов, выданныхпо госпрограмме льготного автокредитованиявыросло, по сравнению с аналогичнымпериодом прошлого года, на 20%, а по сумме– на 40%, – говорит Сергей Бурый. – Врамках государственной программысубсидирования автокредитования банкомвыдано 20,5 тысячи кредитов, в том числе9 тысяч кредитов в первом полугодии 2010года. Объемы увеличились благодаряпрограмме утилизации старых автомобилей,которая пользуется большим спросом унаселения».

Пословам экспертов, доля автомобилей,приобретаемых с привлечением банковскихкредитов, уже приблизилась к докризисномупоказателю.

«Сегодняот 20% до 40% новых автомобилей приобретаютсяв кредит: все зависит от марки автомобиля.Наиболее популярными моделями в рамкахгосударственной программы льготногоавтокредитования являются автомобилиВАЗ, среди иномарок лидирует Renault Logan,также востребован Ford Focus», – рассказываетСергей Бурый.

«Впрошлом году количество автомобилей,продаваемых в кредит, существенносократилось – до 15-20%, но сейчас спросна автокредиты восстановился практическидо докризисного уровня – с привлечениемзаемных средств продается около 40% новыхавтомобилей», – говорит Егор Курбатов.

Пословам Сергея Бурого, из-за активизацииотложенного спроса в автосалонах возникдефицит и огромные очереди. «Очередина самые дефицитные модели доходят доодного месяца», – подтверждает ЕгорКурбатов. «Приблизительные срокипоставок автомобилей дилерам ивосстановление продаж – осень 2010 года,– прогнозирует Сергей Бурый. – Покаполовина положительных решений позаявкам на автокредит находится вожидании поступления автомобиля всалон».

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня.Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!