6 декабря воскресенье
СЕЙЧАС -12°С

Мобильные операторы научат контролировать расходы

Сейчас сложно найти покупателя, который хоть изредка не задумывался о том, не обсчитали ли его? И если раньше мы ждали подвоха только на рынке и в общепите, то теперь поводов для беспокойства стало больше. У современного «юзера» целый арсенал кредитных ка

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Сейчас сложно найти покупателя, который хоть изредка не задумывался о том, не обсчитали ли его? И если раньше мы ждали подвоха только на рынке и в общепите, то теперь поводов для беспокойства стало больше. У современного «юзера» целый арсенал кредитных карт, мобильных счетов и виртуальных кошельков, а Интернет кишит историями про киберзлодеев и нечистых на руку провайдеров. Какое уж тут спокойствие? Поэтому логично, что компании, которым нечего скрывать от своих клиентов, все активней развивают сервисы для самостоятельного контроля расходов. Дело за малым – научиться ими пользоваться!

Недавно на пермском форуме Teron был проведен опрос: «Как вы контролируете расходы на мобильную связь?»

Примерно половина участников (53%) не склонна придумывать себе лишний повод для беспокойства и полностью доверяет расчетам операторов. С их позицией сложно не согласиться, но наш материал для другой половины. Итак, для тех, кто предпочитает доверять, но проверять, способов «мобильного самоконтроля» – несколько.

Способ первый. SMS – USSD-микс

Пользователь пишет: «Проверяю баланс с помощью смс каждый день не по разу, детализацию заказываю обязательно».

Услуга проверки баланса с помощью SMS или USSD (сообщений, которые всплывают на экране телефона после отправленного запроса) существуют у каждого оператора и, как правило, хорошо известны всем абонентам. Самые «продвинутые» компании предлагают своим клиентам несколько видов сообщений, в зависимости от того, какая именно нужна информация.

Например, у МТС есть специальное меню, доступное по номеру *152#, с услугами, позволяющими контролировать расходы с мобильного телефона.

После каждого разговора можно получать USSD со стоимостью последнего звонка и остатком баланса – достаточно набрать команду *152*3# и вызов. Услуга предоставляется за небольшую ежедневную плату – 10 копеек.

Можно проверить пять последних платных действий. Для того чтобы отправить запрос, нужно набрать со своего мобильного *152*1# и клавишу вызова. В ответ придет SMS, в котором будут указаны даты, время и стоимость вызовов, SMS, MMS и мобильного Интернета, а также абонентская плата за подключенные услуги в случае ее списания. Эта информация предоставляется бесплатно.

Есть и еще пара полезных команд: чтобы узнать, какие платные услуги подключены на вашем номере – команда *152*2#; дату, время и сумму последнего зачисленного на счет платежа – *152*4#. Отметим, что данные сервисы у МТС – бесплатные.

Способ второй. «Личный кабинет» на сайте оператора

Пользователи форума: «Пользуюсь как обычно – плачу как обычно. Если расход уменьшился или наоборот увеличился, то заказываю распечатку в интернет-помощнике». Другой форумчанин делится: «А я в личном кабинете на сайте оператора мониторю остаток и докладываю денег».

Самое удобное – следить за своим счетом из «личного кабинета» на сайте оператора. Там весь ваш баланс – как на ладони, с подробной детализацией по различным параметрам. И всё это – опять же абсолютно бесплатно. Как правило, те, кто хочет всегда держать баланс под контролем, могут даже подписаться на ежемесячную рассылку отчета о расходах на электронную почту. В них содержится детальная информация: на какие номера звонили с вашего телефона, сколько минут/секунд длилось общение и, конечно, сколько это стоило. Удобны такие отчеты и для тех, кто пользуется корпоративной мобильной связью: с их помощью можно ответить на любые вопросы даже самого строгого бухгалтера.

Ведущие сотовые операторы идут в своих разработках дальше, создавая системы по принципу «всё включено». Современные интернет-сервисы позволяют не только получить доступ к своему счету и управлять им, но и подключать-отключать различные услуги связи. Пример такого сервиса «Интернет-помощник» МТС.

Прямо на сайте оператора вы можете в режиме on-line получать информацию о текущем состоянии счета, проверять поступление платежей, переходить на новые тарифные планы, подключать или отключать услуги. Здесь же, одним кликом, вы легко настраиваете любимые номера и группы, заказываете детализацию расходов, пополняете свой счет или счет другого абонента МТС, отправляете SMS-сообщения, настраиваете переадресацию голосовых вызовов. И это ещё не полный перечень возможностей «Интернет-помощника». Конфиденциальность, конечно, гарантирована.

Третий способ. Детализация в офисе оператора

Последний (и самый затратный с точки зрения времени и сил!) способ – заказать услугу «Детализация счета» в офисе мобильного оператора. Для этого необходимо обратиться в офис оператора и написать заявление, при себе необходимо иметь паспорт.

Вместо резюме

Как вы будете контролировать расходы на мобильную связь: через SMS, по электронной почте или через сайт оператора – это ваш личный выбор. Главное, что вы задумались над оптимизацией своих расходов. А сервисы самообслуживания помогут вам – ведь именно они позволяют «держать руку на пульсе» вашего счета и кошелька.

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...