25 мая понедельник
СЕЙЧАС +12°С

Таможенные преграды

У пермских предприятий есть шанс внести свой вклад в совершенствование таможенного регулирования. Специалисты Торгово-промышленной палаты отмечают, что в последнее время возросло количество жалоб со стороны участников внешнеэкономической деятельности на н

Поделиться

У пермских предприятий есть шанс внести свой вклад в совершенствование таможенного регулирования. Специалисты Торгово-промышленной палаты отмечают, что в последнее время возросло количество жалоб со стороны участников внешнеэкономической деятельности на необоснованные задержки при совершении таможенных операций. По поручению властей края ПТПП проводит анализ ситуации, сложившейся в зоне деятельности Пермской таможни.

Министерство экономического развития РФ совместно с Торгово-промышленной палатой РФ и Федеральной таможенной службой РФ в мае текущего года планирует проведение совещания по вопросу реализации Федерального закона от №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Пермское отделение ТПП собирает мнения местных бизнесменов «в целях подготовки к совещанию и выработки конкретных предложений, направленных на снижение непроизводительных издержек участников внешнеэкономической деятельности».

В беседе с корреспондентом 59.ru заместитель председателя комитета по модернизации экономики ПТПП Павел Новоселов отметил, что жалобы от представителей предпринимательства уже поступают. По его словам, основных проблем две. Первая заключается в монопольно высоких ценах на услуги складов временного хранения. «Также жалуются на то, что в регионе единственный центр таможенного оформления находится далеко от краевого центра, в поселке Пальники, – рассказывает собеседник. – Многие предприниматели испытывают трудности с доставкой туда грузов, особенно железнодорожным транспортом. Иногда доставка от границы до Перми занимает столько же времени, как от станции «Пермь–Сортировочная» до Пальников».

По словам Павла Новоселова, крупнейшими экспортерами в Пермском крае являются «Уралкалий», «Сильвинит», «Азот», «Минеральные удобрения», «Метафракс», «Лукойл» и другие. А импортируют больше всего такие предприятия как: «ТГК-9», «Сибур-Химпром», «Хенкель», «Пермский моторный завод», «Нестле-Россия» и еще несколько крупных игроков. Кроме того, в регионе работает множество малых и средних предприятий, чья деятельность так или иначе связана с таможенными органами.

Согласно данным Пермьстата, внешнеторговый оборот за прошедший год составил в текущих ценах 4945,2 миллиона долларов США. По сравнению с предыдущим годом он увеличился на 30,8%. Экспорт достиг 4311,7 миллиона долларов, что на 39,3% выше уровня 2009 года. Импорт сократился на 7,5% и составил 633,5 миллиона долларов. Доля экспорта во внешнеторговом обороте составила 87,2%, доля импорта – 12,8%.

Складывается такое впечатление, что большинство пермских компаний в настоящее время предпочитают «таможенную очистку» делать в других городах: Екатеринбург, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, это быстрее и дешевле. Такое мнение в беседе с корреспондентом 59.ru высказал директор ООО «Краснокамский ремонтно-механический завод» Дмитрий Теплов. По его словам, проблемы в этом направлении есть, и «есть, что улучшать».

«Краснокамский РМЗ» регулярно ввозит на территорию Пермского края оборудование, запчасти и комплектующие из Италии и Германии. По словам руководителя предприятия, несмотря ни на что работа осуществляется традиционно через пермскую таможню.

На вопрос о существующих проблемах с таможней Дмитрий Теплов ответил: «Во-первых, инфраструктура объективно не соответствует реальным потребностям региона, например, в Перми всего один реально работающий склад временного хранения, нет возможности быстро обрабатывать контейнерные грузы, малое количество таможенных брокеров. Во-вторых, растамаживать грузы в Перми дорого, гораздо дороже, чем в других регионах. Это происходит в том числе потому, что весь рынок услуг, связанных с таможенными операциями, в Пермском крае крайне монополизирован: на нем действует очень ограниченное количество компаний – этого явно недостаточно для такого крупного региона, как Пермский край».

По словам собеседника, объективно сложилось ситуация, в которой краевая таможня больше ориентирована на экспорт и не справляется с объемом импорта, что не удобно компаниям, которые активно кооперируются с иностранцами в производстве своей продукции. «Один из основных факторов, который бы улучшил работу таможни в Пермском крае – это дополнительные ограничения таможенных процедур по времени, этот показатель будет определять качество их работы в глазах потребителей», – предлагает руководитель предприятия.

Пермская таможня комментариев по проблеме не дает, ссылаясь на то, что компетентных специалистов «сегодня нет на месте».

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!