20 сентября воскресенье
СЕЙЧАС +3°С

Жизнь человека стоит 4,5 миллиона

После экономического кризиса цена человеческой жизни снова стала дорожать, отмечают страховщики. Так, в июле 2011 года этот показатель увеличился до 4,5 млн рублей. Именно такой размер выплаты родственникам погибших сегодня считается справедливым. Однако

Поделиться

После экономического кризиса цена человеческой жизни снова стала дорожать, отмечают страховщики. Так, в июле 2011 года этот показатель увеличился до 4,5 млн рублей. Именно такой размер выплаты родственникам погибших сегодня считается справедливым. Однако любое изменение суммы выплаты влечет за собой пересмотр страховых тарифов. Во сколько страхователям может обойтись такая «справедливость», рассказали эксперты Dengi59.ru.

Жизнь бесценна, но в страховании все имеет реальную экономически обоснованную стоимость. Так, под «стоимостью» жизни понимается объем материального возмещения, которое будет выплачено страховщиком родственникам застрахованного в случае гибели последнего на транспорте, производстве, в силовых структурах или при иных обстоятельствах, подпадающих под определение «страховой случай».

При расчете размера страховой выплаты учитывается доход погибшего – это один из основных критериев. По данным экспертов Dengi59.ru, при добровольном страховании жизни экономически обоснованной суммой выплаты считается доход застрахованного за 2 года. «Если человек в год зарабатывает 220 тысяч, то страховая компания с легкостью застрахует его на полмиллиона рублей, но не на 5 миллионов. Желание застраховать свою жизнь и здоровье на более высокую сумму вызывает подозрение», – заметил корреспонденту сайта директор пермского филиала одной из крупнейших страховых компаний страны.

Оценка «стоимость» жизни также отличается в зависимости от пола, возраста застрахованного, его образования, профессионального статуса и самооценки уровня дохода. Так, по последним данным Центра стратегических исследований «Росгосстрах», «стоимость» женской жизни в среднем на 2,6 миллиона рублей ниже, чем мужской. А жизнь студента «дешевле» жизни человека с высшим образованием на 2,3 миллиона рублей.

Кстати, согласно последнему исследованию ЦСИ «Росгосстрах», проведенному в июне 2011 года, наибольшие потребности по компенсациям предъявляют мужчины, лица среднего возраста от 40 до 50 лет, наиболее состоятельные россияне, а также руководители и владельцы бизнеса. В среднем же «стоимость» человеческой жизни составляет сегодня в России 4,5 миллиона рублей – это, по мнению 5,2 тысячи респондентов, справедливое возмещение в связи с гибелью человека. При этом медианное значение (если построить респондентов по убыванию или возрастанию ответов, то медианное значение разделит эту шеренгу пополам. – Прим. ред.) «стоимости» жизни равно 1,7 миллиона рублей.

Источник: Центр стратегических исследований «Росгосстрах»

Как видно из графика, среднее и медианное значения «стоимости» жизни упали в кризис, однако в 2011 году они начали расти и превысили докризисные показатели. Это, по словам специалистов, свидетельствует о повышении требований населения к качеству жизни, увеличении спроса на более высокую защищенность от различных угроз.

Специалисты рынка согласны, что сегодня жизнь человека недооценена в плане страхования. Например, максимальная выплата выплата ОСАГО по «жизни» составляет 240 тысяч рублей, при том, что «железо» стоит максимум 160 тысяч. Однако в скором времени лимиты выплат за испорченное имущество и здоровье могут быть увеличены до 400 и 500 тысяч рублей, соответственно. Это, по словам первого вице-президента ООО «Росгосстрах» Дмитрия Маркарова, приведет к увеличению базового тарифа на 50%, но не более того. Напомним, размер сегодняшнего базового тарифа для легковых автомобилей составляет 1980 рублей. В случае двукратного увеличения он составит 2970 рублей.

«Размер выплаты по жизни должен стремиться к 2 миллионам рублей (как в авиаперевозках. – Прим. ред.). Однако в этом случае страховой тариф придется увеличить в 3,5 раза, что вызовет недовольство автомобилистов», – считает г-н Маркаров. Поэтому, по его мнению, проблему нужно решать за счет улучшения безопасности движения.

«Увеличение страховой выплаты до 500 тысяч рублей вполне нормально, – отмечает другой эксперт Dengi59.ru. – Поднимать вопрос об увеличении ответственности страховых компаний до более высокой суммы в настоящих условиях было бы преждевременным. Но это касается только обязательных видов страхования, которые воспринимаются гражданами как дополнительный налог».

По мнению эксперта, государство должно законодательно увеличить «цену» жизни пассажиров воздушного, железнодорожного и общественного транспорта, а также разработать типовые схемы выплаты возмещений. Приобретая билет на самолет, поезд или автобус, пассажиры уже страхуют свою жизнь (стоимость страховки заложена в стоимость билета. – Прим. ред.), но при наступлении страхового случая, получить законное возмещение им или их близким удается далеко не всегда. У перевозчика вдруг не оказывается денег, и дело плавно перетекает в зал суда или ответственность за случившееся с чего-то вдруг начинает нести государство.

Отметим, что во всем цивилизованном мире существуют международные стандарты страховых выплат близким людей, погибших в транспорте, на производстве или во время теракта. По размеру этих выплат Россия существенно отстает от Запада. Эксперты Dengi59.ru считают, что мера ответственности перевозчиков должна быть значительно выше сегодняшних 2 миллионов рублей (для авиаперевозок) и 12 тысяч рублей (для железнодорожных перевозок). И главное: в России должна появиться прозрачная система материального возмещения родственникам погибших.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня.Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!