31 мая воскресенье
СЕЙЧАС +13°С

Клиенты банков осваивают сравнительный анализ

Кредиты, депозиты, пластиковые карты, оплата услуг ЖКХ, мобильной связи, штрафов ГИБДД в офисах кредитных организаций – все это стало неотъемлемой частью жизни большинства россиян. По подсчетам аналитиков, трое из четырех жителей России...

Поделиться

Кредиты, депозиты, пластиковые карты, оплата услуг ЖКХ, мобильной связи, штрафов ГИБДД в офисах кредитных организаций – все это стало неотъемлемой частью жизни большинства россиян. По подсчетам аналитиков, трое из четырех жителей России сегодня пользуются услугами банков. Отметим, до кризиса их было чуть более 50%.

Рост популярности банковских услуг сопровождается улучшением информированности и финансовой грамотности населения. По словам специалистов, число россиян, сравнивающих предложения банков перед приобретением конкретной услуги, неуклонно растет. Если в 2008 году такие сравнения проводили 49% потенциальных клиентов банков, то к началу 2012 года их доля увеличилась до 73%. Об этом свидетельствуют результаты всероссийского опроса Национального агентства финансовых исследований (НАФИ).

Отметим, в исследовании НАФИ принимает участие 1600 человек из 140 населенных пунктов России, расположенных в 42 субъектах Федерации. Статистическая погрешность опроса не превышает 3,4%, утверждают представители агентства.

Итак, согласно проведенному опросу, почти треть респондентов всегда проводит сравнения условий предоставления финансовых услуг. Данный показатель остается стабильным в течение последних четырех лет. Примечательно, что практика сравнения условий более характерна для молодого поколения россиян, тогда как пол и уровень доходов на этот аспект финансового поведения не влияют.

Интересен и тот факт, что чем меньше населенный пункт, тем внимательнее его жители относятся к процессу выбора финансовых услуг, в частности, к вопросу сравнения условий их предоставления. Так, например, в малых городах всегда проводят сравнения 33% опрошенных, а в Москве и Санкт-Петербурге – только 25%, рассказывают организаторы опроса.

«Когда мне понадобился кредит, первым делом я обратилась в банк, выдавший мне зарплатную карту. Удобство состоит в том, что этому банку не нужны мои справки о доходах – вся информация о них банкирам давно известна. Кроме того, будучи зарплатным клиентом этого банка, я могла рассчитывать на более мягкие условия по кредиту. Преимущество заключалось и в близости офиса к моему дому, а также месту работы», – рассказала корреспонденту Dengi59.ru пермячка Ольга Хабибуллина. По словам заемщика, процесс выбора кредитной организации на этом не остановился. Узнав условия кредитования в уже известном банке, Ольга обратилась в еще несколько организаций, названия которых были на слуху. «Обзвонив несколько крупных банков и убедившись, что первоначальное предложение было самым выгодным для меня, я оформила кредит в уже известной организации», – добавила она.

*Источник: НАФИ

Положительной тенденцией последних лет стало значительное сокращение доли граждан, никогда не сравнивающих предложения банков. С начала кризиса их количество снизилось с 40% до 18%. При этом ощутимо выросло число россиян, сравнивающих условия предоставления финансовых услуг иногда или изредка (44% – в 2011 году против 22% – в 2008 году).

Отметим, пик разборчивости потенциальных клиентов банков пришелся на 2010 год. «Кризис только стал отступать, финансовая система страны постепенно приходила в норму: ставки по кредитам начали падать, доходность по депозитам тоже снизилась, после сильного падения фондовый рынок рос как на дрожжах. Однако воспоминания о недавнем кризисе были еще слишком сильны. Этим и объясняется осторожное поведение россиян. В первой же половине 2011 года многие финансовые структуры и их клиенты, кажется, уже забыли о финансовых трудностях и снова ослабили хватку. Как оказалось позже, слишком рано», – прокомментировал результаты исследования один из постоянных экспертов Dengi59.ru.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!