9 апреля четверг
СЕЙЧАС +6°С

Запад поставил капканы в российском ЖКХ

Реализуемая в России реформа ЖКХ неуклонно ведет нас к развалу всей системы жилищно-коммунального хозяйства, в ситуацию, когда ответственность за содержание имущества окончательно ляжет на плечи собственников квартир, а финансирование капремонта в домах с

Поделиться

Реализуемая в России реформа ЖКХ неуклонно ведет нас к развалу всей системы жилищно-коммунального хозяйства, в ситуацию, когда ответственность за содержание имущества окончательно ляжет на плечи собственников квартир, а финансирование капремонта в домах станет возможным только за счет кредитов аффилированных Западу банков.

В 2012 году депутатами Государственной думы РФ был принят Закон о капитальном ремонте многоквартирных домов. Главная его цель – обязать жителей многоквартирных домов самостоятельно платить за капремонт принадлежащего им имущества. Эта идея является вполне логичным и фактически единственным для правительства выходом из той непростой ситуации, которая сложилась сегодня в сфере ЖКХ.

Уже в октябре 2012 года заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Козак заявил, что состояние жилищно-коммунального хозяйства грозит стать «неподъемной ни для государства, ни для граждан проблемой». Объем недофинансирования только капремонта многоквартирных домов он оценил в 3,5 триллиона рублей.

Триллионыза границу

Согласно данным Росстата, в 2011 году износ от 30 до 65% имели более 1,5 млн многоквартирных домов (свыше половины всех таких зданий), в них живут порядка 45 млн человек. По подсчетам специалистов, чтобы отремонтировать все проблемные дома страны до 2035 года, властям всех уровней придется тратить до 1,715 миллиарда рублей в год, проводя комплексный ремонт с применением новейших технологий и материалов. Теперь же чиновники пытаются возложить эти денежные обязательства на самих жителей и без зазрения совести нарушить Закон о приватизации жилья, согласно которому капремонт жилья должен осуществляться за счет прежнего собственника, то есть муниципальных, региональных или федеральных властей.

При этом все понимают, что неподъемные для жителей отдельных домов суммы, собственники квартир будут вынуждены заимствовать из кредитных средств. Тем самым, государство сознательно загоняет граждан в долговые обязательства перед банками, большая часть которых принадлежит зарубежным инвесторам, чиновники открыто пытаются создать новый ссудный рынок для западного капитала путем одностороннего отказа от обязательств по проведению капитального ремонта жилья – на несколько триллионов рублей.

По заявлениям правительства, новый закон о капремонте многоквартирных домов начнет действовать с 1 июля 2014 года.

Тайный сговор

Согласно оценке специалистов, истоки возникших на сегодняшний день проблем заключены в самой реформе ЖКХ. Именно она диктует правила, по которым обязанности по содержанию домов рано или поздно перешли бы в компетенцию жителей.

По мнению эксперта Московского совета в сфере ЖКХ Алексея Подчуфарова, понять причину сознательного введения граждан в кредитные обязательства довольно просто, если знать, что реформа разрабатывалась и воплощается в жизнь людьми, так или иначе связанными с фондом американского правительства USAID. «Фонд USAID из всех направлений работы в России сфокусировался на: госуправлении и его реформе, здоровье, городском планировании и развитии, демократии и управлении. Помощь России – официальная цель фонда, а на деле решается другая задача – обеспечить стратегическую безопасность США всеми мерами, в том числе разноплановым воздействием на общественное сознание», – утверждает собеседник.

По его словам, связи американского фонда и реформы ЖКХ, реализуемой сегодня, вполне очевидны. «Во-первых, президент московского Фонда «Институт экономики города» Надежда Косарева до его создания работала на USAID. Кроме того, когда инициатор реформы Борис Немцов работал губернатором в Нижнем Новгороде, именно там проводились многие мероприятия USAID», – напоминает Алексей Подчуфаров.

Кредитование жилого сектора – одно из основных направлений работы банков США. «Видимо, скоро некие западные банки заявят о своих программах кредитования капремонта жилья в России, – рассуждает эксперт. – Похоже, ждут, когда дома под управлением ТСЖ составят заметную долю на рынке». По его мнению, основной ошибкой отечественной реформы ЖКХ и одновременно главной задачей фонда USAID является выбор ТСЖ в качестве основного звена реформы ЖКХ. «ТСЖ – организация, основанная на членстве – если членов меньше, чем нужно по закону, ТСЖ подлежит ликвидации. Это означает, что член ТСЖ с крупной долей в имуществе (после выхода которого из ТСЖ нужно ликвидироваться) может шантажировать правление угрозой своего выхода, получая для себя преимущества, – поясняет г-н Подчуфаров. – Принятие решений в ТСЖ – недемократическое – голосуют деньгами. Иногда это правильно, чаще – нет, а Жилищный кодекс различий не делает».

Получается, при разработке реформы ЖКХ нам сознательно навязали ТСЖ, преподнеся ее как одну из самых эффективных форм управления многоквартирным домом, только для того чтобы позже использовать это в качестве ключевого источника вытягивания денег из жителей в пользу западных кредиторов. При этом инициаторами уже запущенного в России процесса является американский фонд USAID, который давно числится в ряду тех организаций, которые активно и достаточно успешно реализуют стратегию сокращения населения.

«За последние 10 тысяч лет численность людей на планете выросла примерно в 100 тысяч раз, и дальнейший рост невозможен из-за естественных ресурсных ограничений. Земля сегодня находится в поворотной точке – население еще растет, хотя расти ему уже некуда, и необходимо сокращать численность людей. Это сознают глобалисты, и думают о стратегии сокращения населения, – отмечает в своей работе «Доклад Лугано» известный политолог и социальный активист Сьюзан Джордж. – Ярким примером проектов стратегии служит фонд USAID, который реализует свои проекты международной помощи по приватизации земли и жилого фонда, программу приватизации водопроводов – когда качество питьевой воды в городах становится хуже, а цена – выше и другие».

Анализ выводов экспертов фактически означает лишь одно – от нас избавляются за счет наших же средств.

Попытка сопротивления

Противостоять данному процессу, кажется, невозможно – основные программы по выкачиванию денег из населения на счета зарубежных банков были реализованы всего за пять лет (с момента запуска федерального закона о фонде содействия реформированию ЖКХ в июле 2007 года). Однако притормозить, а при удачном раскладе даже остановить этот процесс еще возможно. Необходимо лишь не допустить лишения всех граждан права на капитальный ремонт жилья за счет госбюджета и утверждения закона, благодаря которому без какой-либо компенсации, без согласия жителей государство пытается простить себе триллионные долги по непроведенному капремонту.

Необходимо изъять из законодательства обязательное условие для выделения денежных средств на капитальный ремонт и расселение жилья – проценты по созданию ТСЖ т. к. в небольших краевых и областных городах с малоэтажной застройкой экономически невыгодно создавать ТСЖ, т. о. они не участвовали и не будут участвовать в программе капитального ремонта. Кроме того, достаточно эффективным способом недопущения усугубления ситуации в сфере ЖКХ может стать грамотное и четкое распределение служебных обязанностей, которое должно быть прописано и поддержано на законодательном уровне.

P. S. Правительство РФ в сентябре 2012 года прекратило деятельность американского фонда USAID на территории России. Однако результаты работы фонда с этим не исчезли.

Александр САМОНОВ

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!