Бизнес Кто «подсел» на микрозаймы?

Кто «подсел» на микрозаймы?

Незамужняя женщина 38 лет, без детей и с низким уровнем образования – так можно охарактеризовать типичного клиента микрофинансовой организации. Какие еще детали можно дорисовать в этот портрет, и опасна ли любовь к микрокредитам – читайте в материале Dengi.59.ru.

Рынок микрофинансов растет и развивается. Не только за счет сомнительных контор, раздающих займы до зарплаты на каждом шагу, но и достаточно крупных организаций, ведущих «белый» бизнес. Аналитики компании «Домашние деньги» решили узнать, как выглядит типичный клиент МФО: сколько ему лет, какую сумму он берет и на какие цели.

Оказалось, что займы для зарплаты чаще нужны представительницам прекрасного пола, которые в большинстве случае не замужем. Уровень образования оставляет желать лучшего. Тем не менее, статистика говорит о том, что увеличивается доля клиентов МФО, закончивших вузы: в 2014 году – уже около 25%. Щепетильные аналитики даже вычислили самый закредитованный знак зодиака – им стал Рак.

«В МФО обращаются в основном под влиянием следующих факторов: срочная необходимость в деньгах и желание получить заемные средства мгновенно, негативная кредитная история и высокая закредитованность (речь о тех, кому традиционные кредиты уже недоступны), плюс банальная финансовая безграмотность и отсутствие адекватной оценки реальной стоимости заемных ресурсов, – считает директор филиала «БКС Премьер» в Перми Наталья Кондрашова и добавляет, что зачастую все эти факторы работают вместе.

При этом микрокредиты, видимо, входят у некоторых граждан в привычку. Во всяком случае, число повторных клиентов за два года увеличилось с 20% в начале 2012 года до 32% на начало 2014 года, говорится в исследовании. Однако это не значит, что заемщики «подсаживаются» на подобные займы, уверяют представители МФО. «В подавляющем большинстве случаев микрозаймы берут граждане, которые по каким-либо причинам не могут прокредитоваться в банках, – говорит заместитель гендиректора по развитию бизнеса «МигКредит» Динара Юнусова. – Это не значит, что они злостные неплательщики. Они дисциплинированные заемщики, иначе не смогли бы получить повторный микрозайм, не говоря уже о последующих. Такие клиенты формируют положительную кредитную историю, что в будущем может открыть для них и банковские кредитные продукты». При этом собеседница отметила, что банки ужесточили требования к заемщикам, так что в ближайший год большинство даже надежных клиентов МФО не смогут получить кредитные средства в банках.

«В обществе постепенно развенчиваются негативные мифы о микрофинансировании, – продолжает Динара Юнусова. – Граждане понимают, что если заемные средства нужны быстро, без дополнительных справок, залога и поручителей, то микрозайм является наиболее оптимальным продуктом. Главное, обращаться в крупные проверенные микрофинансовые организации. И ни в коем случае не связываться с ростовщиками, которые расклеивают объявления о «доступном» кредите в общественных местах российских городов. Эти конторки нельзя назвать микрофинансовыми организациями, как нельзя этот вид деятельности назвать банковским кредитованием».

При этом Наталья Кондрашова опасается того, что МФО столь охотно выдают кредиты и до того закредитованному населению. Среди основных рисков этой тенденции – рост дефолтов физических лиц.

Фото: Инфографика Эдуарда ФАДЮШИНА, фото с сайта Peoplehelpinppl.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем