6 июля понедельник
СЕЙЧАС +24°С

Предприятиям Прикамья не хватает рабочих рук

Поделиться

Выпускников надо мотивировать поступать на рабочие специальности, поскольку предприятиям Прикамья их не хватает, считают эксперты. Но проблема не только в дефиците специалистов, но и в их «качестве». Как дуальное образование может решить этот вопрос – в материале Dengi.59.ru.

После окончания школы большинство выпускников нацелены поступить в вузы. Стремление вполне логичное и похвальное. Вот только высшее образование, увы, совсем не гарантирует достойную работу в будущем. И пока абитуриенты бьются за места в вузах, предприятия региона испытывают нехватку рабочих кадров. «В базе по Перми более 32 тысяч вакансий, при этом 80% из них – по рабочим специальностям», – отметила директор Центра занятости населения Перми Марина Снычева в ходе заседания Комиссии по экономическому развитию краевой Общественной палаты. Инициатором обсуждения проблемы подготовки рабочих кадров стала Пермская торгово-промышленная палата. По мнению участников мероприятия, в определенной степени проблему может решать само бизнес-сообщество, «ликвидируя информационный вакуум о производственном процессе». То есть предприятия должны оказывать поддержку учреждениям среднего профессионального образования.

Эксперт Dengi.59.ru видит решение в развитии дуального образования. «Уровень безработицы среди молодежи в России достигает 30%. Это большая цифра, которая свидетельствует о том, что молодые специалисты сегодня не отвечают требованиям работодателей, – говорит председатель cовета пермского регионального отделения «Деловой России», директор Краснокамского РМЗ Дмитрий Теплов. – Проблема нехватки рабочих кадров существует, а ее решение лежит в области развития системы дуального образования, то есть взаимодействия предприятий-работодателей с учебными заведениями, по сути, совместной подготовки кадров для конкретных производств». По словам эксперта, Пермский край является одним из передовых регионов по развитию дуального образования – наш регион включен в пилотный проект федерального Агентства стратегических инициатив по развитию дуального образования в России.

Дуальное образование – вид профессионального образования, при котором теоретическая часть проходит на базе образовательной организации, а практическая – на рабочем месте. Эта система предполагает совместное финансирование программ подготовки кадров под конкретное рабочее место коммерческими предприятиями и региональными органами власти.

«Дополнительным инструментом развития этой системы могло бы стать субсидирование Министерством образования предприятий и учебных заведений, техникумов и училищ, реализующих проекты, связанные с дуальным образованием, – продолжает эксперт. – Субсидии будут способствовать укреплению связи между предприятиями и учебными заведениями за счет двух моментов. Первый – это обновление материально-технической базы учебных заведений, приведение ее в соответствие с требованиями сегодняшнего дня: приобретение оборудования, современных станков, на которых можно получать навыки, соответствующие требованиям предприятий. Второй – создание и аттестация производственно-учебных центров на самих предприятиях». При этом руководить всей системой дуальной подготовки рабочих кадров, по его мнению, должна Торгово-промышленная палата. Еще одним звеном в процессе подготовки кадров для производств могут стать администрации муниципальных районов. Они должны выступить заказчиками, спрогнозировать нужное число рабочих специалистов, необходимых для всего муниципального района.

По словам Дмитрия Теплова, примером для построения такой работы может стать опыт Германии. «Там под руководством торгово-промышленной палаты все будущие производственные специалисты проходят обучение в специализированных учебных центрах, в которых готовят кадры именно по заказу предприятий, – рассказывает собеседник. – ТПП Германии располагает огромным штатом специалистов, которые экзаменуют выпускников по дуальной системе. Есть единые квалификационные требования, которые распространяются по всей Германии, и по которым готовят специалистов. Эти квалификационные требования разрабатывают не учебные заведения, не чиновники, а именно работодатели. А на самих предприятиях в Германии работают мастера производственного обучения – они тоже проходят аккредитацию в ТПП».

Добавим, что в настоящее время многие средне-специальные учебные заведения Пермского края используют элементы дуального обучения. Федеральными экспериментальными площадками стали Пермский техникум промышленных и информационных технологий, Пермский авиационный техникум им. А.Д. Швецова, Краснокамский многопрофильный техникум, Западно-Уральский технологический техникум и Пермский строительный колледж.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!