22 октября вторник
СЕЙЧАС +7°С

Пермяков лишают выбора и навязывают услуги

Поделиться

Платные бахилы в поликлинике, наличие только больших пакетов в супермаркете, включение в счет «угощений» в кафе – с подобным сталкиваются многие пермяки. Журналист Dengi.59.ru собрал ситуации, в которых потребителей пытаются лишить права выбора и навязать платные услуги.

Плата за бесплатную медицину

Соблюдение чистоты помещений пермские поликлиники норовят переложить на своих пациентов. При входе в медицинское учреждение или непосредственно на двери в кабинет врача обычно красуется надпись: «Входить в бахилах или сменной обуви». Причем, если в одних поликлиниках бахилы выдают бесплатно, то в других предлагают купить за пять, а то и десять рублей.

«Я, конечно, не думаю, что перед поликлиникой прям встанет охрана и будет проверять, что у вас на ногах – говорит председатель Общества защиты прав потребителей Пермского края Дмитрий Толмачев.Вам предлагается воспользоваться бахилами, которые можно принести с собой или купить на месте, если есть такая необходимость. Однако запрещать вход в медицинское учреждение, если там нет карантина или других серьезных условий, ограничивающих доступ, поликлиника не может. Это будет являться нарушением».

Размер имеет значение

Перед оплатой товаров в супермаркете кассир обычно задает традиционный вопрос: «Вам нужен пакет?» И если в руках маленькая сумка, в которую покупки явно не поместятся, а в кармане нет специально захваченной на этот случай «авоськи», то с кассиром придется согласиться. Причем, давно прошли времена, когда «Пятерочки», «Виваты», «Добрыни» и иже с ними раздавали пакеты бесплатно. Владельцы торговых сетей сочли это расточительством, и пакеты стали продавать.

Но одной лишь платностью дело не ограничилось. Теперь даже размер пакета выбрать нельзя. «У нас только большие», – часто заявляет кассир. И приходится покупателю класть булку хлеба в огромный пакет, который, к слову, в той же «Пятерочке» стоит 3,5 рубля.

Угощение за деньги

Принесенные, казалось бы, в качестве презента от кафе угощения, могут оказаться вовсе не бесплатны. «Если во время ожидания основного заказа официант ставит на стол какие-то «бонусы» – булочки с маслом и т.п. – я это расцениваю в качестве подарка мне как гостю. Во всяком случае, за вкусное сало и хлеб с булочками, которые помогают дождаться подачи блюд в одном из заведений украинской кухни в Перми, деньги никогда не брали, – рассказывает пермячка Олеся Захарова. – А вот отдыхая на Крите, я столкнулась с ситуацией, когда в прибрежной таверне к заказу всегда приносили хлеб с оливковой пастой. Причем, в счет они включались, даже если ты к ним не притронулся. Впрочем, в остальном – качество еды, цены и обслуживание – на греков было бы грех жаловаться».

Поэтому если вам принесли еду, которая не фигурировала в заказе, не будет лишним уточнить, «за чей счет банкет».

Принуждение к невозврату

Появление невозвратных авиабилетов должно было предоставить пассажиру выбор – заплатить полную стоимость, имея возможность впоследствии отказаться от вылета, или немного сэкономить, лишив себя такого права. Однако на деле ситуация обстоит несколько иначе. «На некоторые рейсы Аэрофлота фактически удается купить только невозвратные билеты, причем их цена мало отличается от стандартной», – жалуется пользователь портала. Вот и выходит, что платишь по сути те же деньги, что и раньше, но от незапланированных ситуаций больше не защищен.

При невозвратном тарифе пассажир не получит назад деньги за билет на самолет, если по каким-то причинам решит его вернуть. Однако в законе есть исключения. Например, стоимость билета будет возвращена, если пассажир откажется от полета из-за своей внезапной болезни, смерти члена семьи или в связи с задержкой рейса. О своем отказе от полета необходимо сообщить не менее чем за 24 часа до окончания регистрации на рейс.

О навязывании пермякам допуслуг при оформлении полиса ОСАГО, читайте здесь.

ТЕКСТ

оцените материал

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Гость
    26 янв 2015 в 10:02

    А меня бесит, что водители автобусов навязывают всем свой музыкальный вкус. Если забыл наушники, то всё... Либо придётся слушать какое-нибудь адское радио, а в худшем случае песенную подборку водителя.

    МАрина
    26 янв 2015 в 13:42

    Магазины продают пакеты со своим логотипом,т.е. мы оплачиваем их же рекламу.Логичнее и дешевле для нас продавать просто белые пакеты. А если сетевики хотят, чтобы мы их магазины рекламировали - пусть пакеты с логотипом бесплатно раздают.

    Гость
    25 янв 2015 в 01:54

    Это при том,что пакеты они закупают большим оптом по 50 копеек